Аннотации к рабочим программам по истории

Приложение к Приказу № 280
от 30.08.2024 г.

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам предметов обществоведческого цикла
на 2024-2025учебный год
Предмет
История

класс

Рабочая
Аннотация
программа
РАБОЧАЯ
Федеральная рабочая программа по истории на уровне основного общего
5-9
ПРОГРАММА образования составлена на основетребований к результатам освоения ООП
учебного курса ООО, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной программы
«История»
воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации
для обучающихся обязательной части ООП ООО. История представляет собирательную
5-9 классов, картину
жизни
людей
во
времени,
их
социального,
Торкунов А. В., созидательного,нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
Юдовская А. Я., самоидентификации личности в окружающем социуме,культурной среде от
Вигасин А. А., уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История даёт
Агибалов Е. В. возможность познания ипонимания человека и общества в связи прошлого,
и др, конструктор настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования
программ, 2024 является формирование и развитие личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на
основе осмысления и освоенияисторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические
знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная
цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной
России вмире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции
по отношению к прошлому и настоящему Отечества. На изучение учебного
предмета «История» на ступени основного общего образования отводится
340 часов: в 5-9классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. В 9
классе предусмотрено изучение учебного модуля «Введение в Новейшую
историю России» в объёме 17 часов.
Программа учебного модуля «Введение в Новейшую историю России»
составлена на основе положений и требований к освоению предметных
результатов программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования с учётом федеральной программы воспитания,
Концепции преподавания учебного курса «История России» в
образовательных
организациях,
реализующих
основные
общеобразовательные программы. Содержание учебного модуля, его
воспитательный
потенциал
призван
реализовать
условия
для
формирования у подрастающего поколения граждан целостной картины
российской истории, осмысления роли современной России в мире,
важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит
создать основу для овладения знаниями об основных этапах и событиях
новейшей истории России на ступени среднего общего образования
Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» имеет также
историко-просвещенческую Документ создан в электронной форме. № 05908/120-01-27/3-37 от 28.06.2024. Исполнитель: Адамова Э.В. Страница 3 из
14. Страница создана: 28.06.2024 11:39 4 направленность, формируя у
молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и
сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации
исторических фактов. На реализацию модуля «Введение в Новейшую
историю России» в рамках курса Истории России в 9 классе отводится не
менее чем на 17 учебных часов.

История

История

Программа
10-11
(ба базового
по
за) курса
предмету
«Истори»
Мединский В.
Р., Чубарьян
А.
О.
и
Мединский В.
Р., Торкунов
А. В.

Федеральная рабочая программа по истории на уровне среднего общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП
СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы
воспитания, и подлежит не посредственному применению при реализации
обязательной части ООП СОО. Федеральная рабочая программа по
учебному предмету «История» включает пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по
истории. Место истории в системе среднего общего образования
определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека.
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их
социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным
ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом.
История дает возможность познания и понимания человека и общества в
связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического
образования является формирование и развитие личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей
страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его
культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются: - углубление социализации
обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной
культуры, адекватной условиям современного мира; - освоение
систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX —
начала XXI в.; - воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к
своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и
народами, в духе демократических ценностей современного общества; формирование исторического мышления, способности рассматривать
события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и
взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое — настоящее —
будущее»; - работа с комплексами источников исторической и социальной
информации, развитие учебно-проектной деятельности; - в углубленных
курсах — приобретение первичного опыта исследовательской
деятельности; - расширение аксиологических знаний и опыта оценочной
деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических
событий и личностей, определение и выражение собственного отношения,
обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и
современности); - развитие практики применения знаний и умений в
социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС СОО к личностным,
метапредметным и предметным результатам обучения истории (базовый
уровень). Рабочая программа разработана из расчета 138 часов: 68 часов в
10 классе (2 часа в неделю) или 68 часов в 11 классе (2 часа в неделю)
Программа по истории разработана на основе положений и
10-11 Программа
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
(пр углублённого
по представленных в ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей
оф курса
предмету
иль
программы воспитания.
) «Истори»
Согласно своему назначению, программа по истории является
Мединский В. Р.,
ориентиром для составления рабочих авторских программ: она дает
Чубарьян А. О. и
Мединский В. Р., представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития
Торкунов А. В. обучающихся средствами учебного предмета «История», устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает его распределение
по классам и структурирование по разделам и темам курса.
Место предмета «История» в системе общего образования
определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
вкладом в становление личности молодого человека. История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде
от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает

возможность познания и понимания человека и общества в связи
прошлого, настоящего и будущего.
Общей целью школьного исторического образования является
формирование и развитие личности обучающегося, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на
основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические
знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная
цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире,
важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю
страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества.
При разработке рабочей программы по истории образовательная
организация
вправе
использовать
материалы
всероссийского
просветительского проекта «Без срока давности», направленные на
сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и
военных преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны
1941 – 1945 гг.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования
определяются федеральными государственными образовательными
стандартами.
Для уровня среднего общего образования (10–11 классы)
предполагается при сохранении общей с уровнем основного общего
образования структуры задач расширение их по следующим параметрам:
углубление
социализации
обучающихся,
формирование
гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной
условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории России и всеобщей
истории XX–XXI вв.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии
с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в
духе демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления, то есть способности
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое
– настоящее – будущее»;
работа с комплексами источников исторической и социальной
информации, развитие учебно-проектной деятельности, в углубленных
курсах – приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта оценочной
деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических
событий и личностей, определение и выражение собственного отношения,
обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и
современности);
развитие практики применения знаний и умений в социальной
среде, общественной деятельности, межкультурном общении;
в углубленных курсах – элементы ориентации на продолжение
образования
в
организациях
профессионального
образования
гуманитарного профиля (Концепция преподавания учебного курса
«История России» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные образовательные программы.
‌На изучение истории на углублённом уровне отводится 272 часа: в
10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в
неделю).‌‌
Распределение учебных часов по учебным курсам отечественной и
всеобщей истории, а также обобщающего учебного курса истории России с
древнейших времен до 1914 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».