Приложение к Приказу № 280 от 30.08.2024 г. МАОУ «Платошинская средняя школа» Аннотации к рабочим программам предметов обществоведческого цикла на 2024-2025учебный год Предмет История класс Рабочая Аннотация программа РАБОЧАЯ Федеральная рабочая программа по истории на уровне основного общего 5-9 ПРОГРАММА образования составлена на основетребований к результатам освоения ООП учебного курса ООО, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной программы «История» воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации для обучающихся обязательной части ООП ООО. История представляет собирательную 5-9 классов, картину жизни людей во времени, их социального, Торкунов А. В., созидательного,нравственного опыта. Она служит важным ресурсом Юдовская А. Я., самоидентификации личности в окружающем социуме,культурной среде от Вигасин А. А., уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История даёт Агибалов Е. В. возможность познания ипонимания человека и общества в связи прошлого, и др, конструктор настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования программ, 2024 является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоенияисторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России вмире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. На изучение учебного предмета «История» на ступени основного общего образования отводится 340 часов: в 5-9классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. В 9 классе предусмотрено изучение учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» в объёме 17 часов. Программа учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» составлена на основе положений и требований к освоению предметных результатов программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учётом федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы. Содержание учебного модуля, его воспитательный потенциал призван реализовать условия для формирования у подрастающего поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на ступени среднего общего образования Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» имеет также историко-просвещенческую Документ создан в электронной форме. № 05908/120-01-27/3-37 от 28.06.2024. Исполнитель: Адамова Э.В. Страница 3 из 14. Страница создана: 28.06.2024 11:39 4 направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов. На реализацию модуля «Введение в Новейшую историю России» в рамках курса Истории России в 9 классе отводится не менее чем на 17 учебных часов. История История Программа 10-11 (ба базового по за) курса предмету «Истори» Мединский В. Р., Чубарьян А. О. и Мединский В. Р., Торкунов А. В. Федеральная рабочая программа по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит не посредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по истории. Место истории в системе среднего общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачами изучения истории являются: - углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира; - освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX — начала XXI в.; - воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое — настоящее — будущее»; - работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; - в углубленных курсах — приобретение первичного опыта исследовательской деятельности; - расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности); - развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении. Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС СОО к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения истории (базовый уровень). Рабочая программа разработана из расчета 138 часов: 68 часов в 10 классе (2 часа в неделю) или 68 часов в 11 классе (2 часа в неделю) Программа по истории разработана на основе положений и 10-11 Программа требований к результатам освоения основной образовательной программы, (пр углублённого по представленных в ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей оф курса предмету иль программы воспитания. ) «Истори» Согласно своему назначению, программа по истории является Мединский В. Р., ориентиром для составления рабочих авторских программ: она дает Чубарьян А. О. и Мединский В. Р., представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития Торкунов А. В. обучающихся средствами учебного предмета «История», устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его распределение по классам и структурирование по разделам и темам курса. Место предмета «История» в системе общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Общей целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. При разработке рабочей программы по истории образовательная организация вправе использовать материалы всероссийского просветительского проекта «Без срока давности», направленные на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются федеральными государственными образовательными стандартами. Для уровня среднего общего образования (10–11 классы) предполагается при сохранении общей с уровнем основного общего образования структуры задач расширение их по следующим параметрам: углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира; освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX–XXI вв.; воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; формирование исторического мышления, то есть способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»; работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности, в углубленных курсах – приобретение первичного опыта исследовательской деятельности; расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности); развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении; в углубленных курсах – элементы ориентации на продолжение образования в организациях профессионального образования гуманитарного профиля (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы. На изучение истории на углублённом уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю). Распределение учебных часов по учебным курсам отечественной и всеобщей истории, а также обобщающего учебного курса истории России с древнейших времен до 1914 г.