Аннотации к рабочим программам по физике

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей естественно-математического цикла
2024-2025 учебный год
Предмет
Физика

класс
7

Рабочая
программа
Е.М. Гутник,
А.В. Перышкин
Программы для
общеобразоват
ельных
учреждений.
Физика.
Астрономия.711 кл./ сост.
Е.Н. Тихонова
М.:
Просвещение ,
2021г

Аннотация
Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс
Рабочая программа по физике составлена на
основании следующих документов:
1.Закона РФ «ОБ образовании»;
2.Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования (ФГОС ООО).
3.Примерных рабочих программ основного
общего образования по учебным предметам;
4.Авторской программой Е.М. Гутник, А.В.
Перышкин (Программы для общеобразовательных
учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. Е.Н.
Тихонова М.: Просвещение , 2021г.).
5.Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об
утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном
процессе
в
образовательных
учреждениях,
реализующих
образовательные
программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2020/21 учебный
год";
6. Учебный план МАОУ «Платошинская СШ»
на 2024 - 2025 учебный год.
1.1. Общая характеристика и роль учебного
предмета
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий
для
естественнонаучных
учебных
предметов,
поскольку физические законы лежат в основе
содержания курсов химии, биологии, географии и
астрономии. Физика - наука, изучающая наиболее
общие закономерности явлений природы, свойства и
строение материи, законы ее движения. Основные
понятия физики и ее законы используются во всех
естественных науках.
Физика изучает количественные закономерности
природных явлений и относится к точным наукам.
Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в
формировании общей картины мира и влиянии на
качество жизни человечества очень высок.
Физика - экспериментальная наука, изучающая
природные явления опытным путем. Построением
теоретических моделей физика дает объяснение
наблюдаемых явлений, формулирует физические
законы, предсказывает новые явления, создает основу
для применения открытых законов природы в
человеческой практике. Физические законы лежат в
основе химических, биологических, астрономических
явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее
можно считать основой всех естественных наук.
В современном мире роль физики непрерывно
возрастает, так как физика является основой научнотехнического прогресса. Использование знаний по
физике
необходимо
каждому
для
решения
практических задач в повседневной жизни. Устройство

и принцип действия большинства применяемых в быту
и технике приборов и механизмов вполне могут стать
хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.
Знание физических законов необходимо для
изучения химии, биологии, физической географии,
технологии, ОБЖ.
При составлении данной рабочей программы
учтены рекомендации Министерства образования об
усилении практический, экспериментальной
направленности преподавания физики и включена
внеурочная деятельность.
Физика в основной школе изучается на уровне
рассмотрения явлений природы, знакомства с
основными законами физики и применением этих
законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики в основной школе
следующие:
• развитие интересов и способностей учащихся
на основе передачи им знаний и опыта познавательной
и творческой деятельности;
• понимание учащимися смысла основных
научных понятий и законов физики, взаимосвязи
между ними;
• формирование у учащихся представлений о
физической картине мира.
образовательные результаты
Достижение
этих
целей
обеспечивается
решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного
познания и методами исследования объектов и явлений
природы;
• приобретение учащимися знаний о физических
величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать
природные явления и выполнять опыты, лабораторные
работы и экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко
применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными
понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный
факт,
проблема,
гипотеза,
теоретический вывод, результат экспериментальной
проверки;
• понимание учащимися отличий научных
данных от непроверенной информации, ценности
науки для удовлетворения бытовых, производственных
и культурных потребностей человека.
Место предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа предназначена для
изучения курса физики на базовом уровне, рассчитана
на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
В рабочую учебную программу включены
элементы учебной информации по темам, перечень
демонстраций и фронтальных лабораторных работ,
необходимых для формирования умений, указанных в
требованиях к уровню подготовки выпускников
основной школы.
Программа рассчитана на 70 часов в год, 2
часа внеделю.
Приемы, методы, технологии
В основе развития универсальных учебных
действий в основной школе лежит системнодеятельностный подход. В соответствии с ним именно
активность учащихся признается основой достижения
развивающих целей образования – знания не
передаются в готовом виде, а добываются самими

учащимися в процессе познавательной деятельности.
В соответствии с данными особенностями
предполагается
использование
следующих
педагогических технологий: проблемного обучения,
развивающего обучения, игровых технологий, а также
использование методов проектов, индивидуальных и
групповых форм работы. При организации учебного
процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный
урок
предполагает
выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач - вырабатываются у
учащихся умения и навыки решения задач на уровне
обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью
диагностики пробелов знаний, тренировки технике
тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются
разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки,
оценки и корректировки знаний. Проводится с целью
контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа - проводится с
целью комплексного применения знаний.
При проведении уроков используются также
интерактивные методы, а именно: работа в группах,
учебный диалог, объяснение-провокация, лекциядискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование,
защита проекта, совместный проект, деловые игры;
традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение,
беседа.
Контроль знаний, умений, навыков проводится в
форме контрольных работ, выполнения тестов,
физических диктантов, самостоятельных работ,
лабораторных работ, опытов, экспериментальных
задач.
Контрольно – измерительные материалы,
направленные на изучение уровня:
1. знаний основ физики (монологический ответ,
экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый
опрос, написание и защита сообщения по заданной
теме, объяснение эксперимента, физический диктант)
2. приобретенных навыков самостоятельной и
практической деятельности учащихся (в ходе
выполнения лабораторных работ и решения задач)
3. развитых свойств личности: творческих
способностей, интереса к изучению физики,
самостоятельности,
коммуникативности,
критичности, рефлексии.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
В программе по физике для 7- 9 классов
основной школы, составленной на основе
федерального государственного образовательного
стандарта определены требования к результатам
освоения образовательной программы основного
общего образования.
Личностными результатами обучения физике в
основной школе являются:
1. сформированность познавательных интересов,
интеллектуальных
и
творческих
способностей
учащихся;
2. убежденность
в
возможности
познания
природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего
развития человеческого общества, уважение к творцам
науки и техники, отношение к физике как элементу

общечеловеческой культуры;
3. самостоятельность в приобретении новых
знаний и практических умений;
4. готовность к выбору жизненного пути в
соответствии
с
собственными
интересами
и
возможностями;
5. мотивация
образовательной
деятельности
школьников на основе личностно ориентированного
подхода;
6. формирование ценностного отношения друг к
другу, учителю, авторам открытий и изобретений,
результатам обучения.
Метапредметными
результатами обучения физике в основной
школе являются:
1. овладение
навыками
самостоятельного
приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, постановки целей, планирования,
самоконтроля
и
оценки
результатов
своей
деятельности, умениями предвидеть возможные
результаты своих действий;
2. понимание различий между исходными
фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами,
овладение универсальными учебными действиями на
примерах гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,
разработки теоретических моделей процессов или
явлений;
3. формирование
умений
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной,
образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию в соответствии с поставленными
задачами,
выделять
основное
содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на
поставленные вопросы и излагать его;
4. приобретение опыта самостоятельного поиска,
анализа и отбора информации с использованием
различных источников и новых информационных
технологий для решения познавательных задач;
5. развитие монологической и диалогической
речи, умения выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого человека на иное мнение;
6. освоение приемов действий в нестандартных
ситуациях, овладение эвристическими методами
решения проблем;
7. формирование умений работать в группе с
выполнением
различных
социальных
ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения,
вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения
физике в основной школе являются:
1. знания о природе важнейших физических
явлений окружающего мира и понимание смысла
физических законов, раскрывающих связь изученных
явлений;
2. умения пользоваться методами научного
исследования
явлений
природы,
проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты измерений, представлять
результаты измерений с помощью таблиц, графиков и
формул,
обнаруживать
зависимости
между
физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы, оценивать границы

погрешностей результатов измерений;
3. умения применять теоретические знания по
физике на практике, решать физические задачи на
применение полученных знаний;
4. умения и навыки применять полученные
знания для объяснения принципов действия
важнейших
технических
устройств,
решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения
безопасности
своей
жизни,
рационального
природопользования и охраны окружающей среды;
5. формирование убеждения в закономерной
связи и познаваемости явлений природы, в
объективности научного знания, в высокой ценности
науки в развитии материальной и духовной культуры
людей;
6. развитие теоретического мышления на основе
формирования умений устанавливать факты, различать
причины и следствия, строить модели и выдвигать
гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства
выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных
фактов и теоретических моделей физические законы;
7. коммуникативные умения докладывать о
результатах своего исследования, участвовать в
дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы,
использовать справочную литературу и другие
источники информации
Частными
предметными
результатами
обучения
физике в
7
классе,
на
которых
основываются общие результаты, являются:
1.
понимание и способность объяснять
такие физические явления, как атмосферное давление,
плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов,
малая сжимаемость жидкостей и твердых тел
2.
умения
измерять
расстояние,
промежуток времени, скорость, массу, силу, работу
силы,
мощность,
кинетическую
энергию,
потенциальную энергию,
3.
овладение
экспериментальными
методами исследования в процессе самостоятельного
изучения зависимости пройденного пути от времени,
удлинения пружины от приложенной силы, силы
тяжести от массы тела, силы трения скольжения от
площади соприкосновения тел и силы нормального
давления, силы Архимеда от объема вытесненной
воды,
4.
понимание
смысла
основных
физических законов и умение применять их на
практике: законы Паскаля и Архимеда, закон
сохранения энергии,
5.
понимание принципов действия машин,
приборов и технических устройств, с которыми
каждый человек постоянно встречается в повседневной
жизни, и способов обеспечения безопасности при их
использовании;
6.
овладение разнообразными способами
выполнения расчетов для нахождения неизвестной
величины в соответствии с условиями поставленной
задачи на основании использования законов физики;
7.
умение
использовать
полученные
знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт,
экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды,
техника безопасности и др.).

Физика

8

Е.М. Гутник,
А.В. Перышкин
Программы для
общеобразоват
ельных
учреждений.
Физика.
Астрономия.711 кл./ сост.
Е.Н. Тихонова
М.:
Просвещение ,
2021г

Аннотация к рабочей программе по физике 8 класс
Рабочая программа по физике составлена на
основании следующих документов:
1.Закона РФ «ОБ образовании»;
2.Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования (ФГОС ООО).
3.Примерных рабочих программ основного
общего образования по учебным предметам;
4.Авторской программой Е.М. Гутник, А.В.
Перышкин (Программы для общеобразовательных
учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. Е.Н.
Тихонова М.: Просвещение , 2021г.).
5.Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об
утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном
процессе
в
образовательных
учреждениях,
реализующих
образовательные
программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2020/21 учебный
год";
7. Учебный план МАОУ «Платошинская СШ»
на 2024 - 2025 учебный год.
1.1. Общая характеристика и роль учебного
предмета
Физика как наука о наиболее общих законах
природы, выступая в качестве учебного предмета в
школе, вносит существенный вклад в систему знаний
об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в
экономическом и культурном развитии общества,
способствует формированию современного научного
мировоззрения. Для решения задач формирования
основ
научного
мировоззрения,
развития
интеллектуальных способностей и познавательных
интересов школьников в процессе изучения физики
основное внимание следует уделять не передаче суммы
готовых знаний, а знакомству с методами научного
познания окружающего мира, постановке проблем,
требующих
от
учащихся
самостоятельной
деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной
части общего образовании состоит в том, что она
вооружает школьника научным методом познания,
позволяющим получать объективные знания об
окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для
изучения химии, биологии, физической географии,
технологии, ОБЖ.
Программа направлена на формирование
целостной системы универсальных знаний, умений,
навыков,
а
также
опыт
самостоятельной
деятельности
и
личной
ответственности
обучающихся, то есть ключевые компетенции,
определяющие современное качество содержания
образования. При этом рекомендуется использовать
богатейший опыт российской и советской школы и
сохранить
лучшие
традиции
отечественного
естественнонаучного образования.
Новое
качество
естественнонаучного
образования может быть обеспечено лишь на основе

современных обобщенных знаний, умений и навыков,
которые формируются в процессе различных видов
учебно-познавательной деятельности учащихся, а
впоследствии превращаются в универсальную систему
познания и деятельности будущих специалистов. Это
возможно лишь на базе принципиально новой системы
обучения, результатом которой должны быть такие
психические
новообразования,
как
системные
предметные и общеучебные знания, обобщенные
экспериментальные умения и навыки, необходимые не
только
для
решения
традиционных
задач,
региональных проблем, но и глобальных, которые
могут быть решены в результате сотрудничества в
рамках международного сообщества. Только на этой
основе
можно
сформировать
теоретическое
естественнонаучное мышление, которое является
основным критерием качества естественнонаучных
знаний.
1.2. Цели и задачи изучения физики:
1. Усвоение обучающимися смысла основных понятий
и законов физики, взаимосвязи между ними;
2. формирование системы научных знаний о природе,
ее фундаментальных законах для построения
представления о физической картине мира;
3. систематизация знаний о многообразии объектов и
явлений природы, о закономерностях процессов и о
законах физики для осознания возможности разумного
использования достижений науки в дальнейшем
развитии цивилизации;
4. формирование убежденности в познаваемости
окружающего мира и достоверности научных методов
его изучения;
5.
организация
экологического
мышления
и
ценностного отношения к природе;
6. развитие познавательных интересов и творческих
способностей учащихся, а также интереса к
расширению и углублению физических знаний и
выбора физики как профильного предмета.
Достижение этих целей обеспечивается решением
следующих задач:
1. знакомство обучающихся с методом научного
познания и методами исследования объектов и явлений
природы;
2.
приобретение
обучающимися
знаний
о
механических,
тепловых,
электромагнитных
и
квантовых
явлениях,
физических
величинах,
характеризующих эти явления;
3. формирование у обучающихся умений наблюдать
природные явления и выполнять опыты, лабораторные
работы и экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко
применяемых в практической жизни;
4. овладение обучающимися такими общенаучными
понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный
факт,
проблема,
гипотеза,
теоретический вывод, результат экспериментальной
проверки;
5. понимание обучающимися отличий научных данных
от непроверенной информации, ценности науки для
удовлетворения
бытовых,
производственных
и
культурных потребностей человека.
Основные принципы реализации программы –
научность, принцип целостного представления о мире,

деятельностный
и
личностный
подходы
(вариативность,
доступность,
добровольность),
непрерывность и преемственность, целостность,
результативность, психологическая комфортность,
партнерство, творчество и успех.
1.3. Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом курсу
физики предшествует курс «Окружающий мир»,
включающий некоторые знания из области физики и
астрономии. В свою очередь, содержание курса физики
основной школы, являясь базовым звеном в системе
непрерывного
естественнонаучного
образования,
служит основой для последующей уровневой и
профильной дифференциации.
Федеральный базисный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации
отводит в 8 классе 70 учебных часов из расчета 2
учебных часа в неделю.
1.4. Учебно-методический комплекс

Физика

9

1.УМК состоит из учебника, входящего в
Федеральный перечень учебников, утвержденный
Министерством образования и науки РФ на 2024 -2025
учебный год и учебных пособий издательств,
допущенных к использованию в общеобразовательных
учреждениях (Приказ № 729 Министерством
образования и науки РФ)
2..Учебник: А. В. Перышкин. Физика – 8. М.: Дрофа,
2018 г.
3. На основе программы составлено календарнотематическое планирование на 2024-2025 учебный год.
. 4.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы
по физике. К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8
класс». Издательство «Экзамен». Москва. 2019.
5.А. В. Чеботарева. Тесты по физике. К учебнику А. В.
Перышкина «Физика. 8 класс». Издательство
«Экзамен». Москва. 2018.
А. Е. Марон, Е. А. Марон. Дидактические материалы
по физике 8 класс. Издательство
Аннотация к рабочей программе по
Е.М. Гутник,
А.В. Перышкин физике 9 класс
Программы для
Рабочая программа по физике составлена на
общеобразоват
основании следующих документов:
ельных
1.Закона РФ «ОБ образовании»;
учреждений.
2.Федерального
государственного
Физика.
стандарта
основного
общего
Астрономия.7- образовательного
образования (ФГОС ООО).
11 кл./ сост.
3.Примерных рабочих программ основного
Е.Н. Тихонова
общего образования по учебным предметам;
М.:
4.Авторской программой Е.М. Гутник, А.В.
Просвещение ,
Перышкин (Программы для общеобразовательных
2021г
учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. Е.Н.
Тихонова М.: Просвещение , 2021г.).
5.Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об
утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном
процессе
в
образовательных
учреждениях,
реализующих
образовательные
программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию, на 2024-2025 учебный
год";
8. Учебный план МАОУ «Платошинская СШ»
на 2024 - 2025 учебный год.
1.1. Общая характеристика и роль учебного
предмета
Физика как наука о наиболее общих законах
природы, выступая в качестве учебного предмета в
школе, вносит существенный вклад в систему знаний
об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в
экономическом и культурном развитии общества,
способствует формированию современного научного
мировоззрения. Для решения задач формирования
основ
научного
мировоззрения,
развития
интеллектуальных способностей и познавательных
интересов школьников в процессе изучения физики
основное внимание следует уделять не передаче суммы
готовых знаний, а знакомству с методами научного
познания окружающего мира, постановке проблем,
требующих
от
учащихся
самостоятельной
деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной
части общего образовании состоит в том, что она
вооружает школьника научным методом познания,
позволяющим получать объективные знания об
окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для
изучения химии, биологии, физической географии,
технологии, ОБЖ.
Программа направлена на формирование
целостной системы универсальных знаний, умений,
навыков,
а
также
опыт
самостоятельной
деятельности
и
личной
ответственности
обучающихся, то есть ключевые компетенции,
определяющие современное качество содержания
образования. При этом рекомендуется использовать
богатейший опыт российской и советской школы и
сохранить
лучшие
традиции
отечественного
естественнонаучного образования.
Новое
качество
естественнонаучного
образования может быть обеспечено лишь на основе
современных обобщенных знаний, умений и навыков,
которые формируются в процессе различных видов
учебно-познавательной деятельности учащихся, а
впоследствии превращаются в универсальную систему
познания и деятельности будущих специалистов. Это
возможно лишь на базе принципиально новой системы
обучения, результатом которой должны быть такие
психические
новообразования,
как
системные
предметные и общеучебные знания, обобщенные
экспериментальные умения и навыки, необходимые не
только
для
решения
традиционных
задач,
региональных проблем, но и глобальных, которые
могут быть решены в результате сотрудничества в
рамках международного сообщества. Только на этой
основе
можно
сформировать
теоретическое
естественнонаучное мышление, которое является
основным критерием качества естественнонаучных
знаний.
1.2. Цели и задачи изучения физики:
1. усвоение обучающимися смысла основных понятий
и законов физики, взаимосвязи между ними;
2. формирование системы научных знаний о природе,
ее фундаментальных законах для построения
представления о физической картине мира;

3. систематизация знаний о многообразии объектов и
явлений природы, о закономерностях процессов и о
законах физики для осознания возможности разумного
использования достижений науки в дальнейшем
развитии цивилизации;
4. формирование убежденности в познаваемости
окружающего мира и достоверности научных методов
его изучения;
5.
организация
экологического
мышления
и
ценностного отношения к природе;
6. развитие познавательных интересов и творческих
способностей учащихся, а также интереса к
расширению и углублению физических знаний и
выбора физики как профильного предмета.
Достижение этих целей обеспечивается решением
следующих задач:
1. знакомство обучающихся с методом научного
познания и методами исследования объектов и явлений
природы;
2.
приобретение
обучающимися
знаний
о
механических,
тепловых,
электромагнитных
и
квантовых
явлениях,
физических
величинах,
характеризующих эти явления;
3. формирование у обучающихся умений наблюдать
природные явления и выполнять опыты, лабораторные
работы и экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко
применяемых в практической жизни;
4. овладение обучающимися такими общенаучными
понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный
факт,
проблема,
гипотеза,
теоретический вывод, результат экспериментальной
проверки;
5. понимание обучающимися отличий научных данных
от непроверенной информации, ценности науки для
удовлетворения
бытовых,
производственных
и
культурных потребностей человека.
Основные принципы реализации программы –
научность, принцип целостного представления о мире,
деятельностный
и
личностный
подходы
(вариативность,
доступность,
добровольность),
непрерывность и преемственность, целостность,
результативность, психологическая комфортность,
партнерство, творчество и успех.
1.3. Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом курсу
физики предшествует курс «Окружающий мир»,
включающий некоторые знания из области физики и
астрономии. В свою очередь, содержание курса физики
основной школы, являясь базовым звеном в системе
непрерывного
естественнонаучного
образования,
служит основой для последующей уровневой и
профильной дифференциации.
Федеральный базисный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации
отводит в 9 классе 70 учебных часов из расчета 2
учебных часа в неделю.
1.4. Учебно-методический комплекс
УМК состоит из учебника, входящего в
Федеральный перечень учебников, утвержденный
Министерством образования и науки РФ на 2021 -2022
учебный год и учебных пособий издательств,
допущенных к использованию в общеобразовательных
учреждениях (Приказ № 729 Министерством
образования и науки РФ)

1.Учебник А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. Физика
9 класс. Москва. Дрофа. 2019.
2. На основе программы составлено календарнотематическое планирование на 2024-2025учебный
год.
3 .О. И. Громцева. Контрольные и самостоятельные
работы по физике. К учебнику А. В. Перышкина, Е.
М. Гутник «Физика. 9 класс». Издательство
«Экзамен». Москва. .
1. С. Б. Бобошина. Физика 9 класс. КИМы.
Издательство «Экзамен». Москва. 2019.
Физика

10-11
класс
(база)
.

Физика.
Рабочие
программы.
Предметная
линия
учебников
серии
«Классический
курс».
10-11
класс.
Шаталина А.В.,
М.:
Просвещение,
2021

Рабочая программа по физике составлена на основании
следующих документов:
1.Федеральный закон об образовании в Российской
Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
29.07.2017)).
2.Требования
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования (ФГОС СОО).
3.Учебный план МАОУ «Платошинская средняя
школа» на 2024 - 2025 учебный год.
4.Устав МАОУ «Платошинская средняя школа».
5.Физика. Рабочие программы. Предметная линия
учебников серии «Классический курс». 10-11 класс.
Шаталина А.В., М.: Просвещение, 2021.
6.Федеральный перечень учебников на 2024-2025
учебный год:
– Учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
«Физика 10 класс». Классический курс. Базовый и
углубленный уровни. М.: «Просвещение», 2020;
- Физика 11 класс «Классический курс»: учебник для
общеобразовательных
учреждений:
базовый
и
профильный
уровни/Г.Я.Мякишев,
Б.Б.Буховцев,
В.М.Чаругин; – М: Просвещение, 2021.
Место предмета в учебном плане
–Количество учебных часов:
10 класс: 70 часов в год (2 часа в неделю, 35 учебных
недель);
11 класс: 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебных
недели).
Общая характеристика учебного предмета
Изучение физики в школе составляет неотъемлемую
часть среднего образования. Место курса физики в
школьном образовании определяется не только
значением науки в жизни современного общества, ее
решающим
влиянием
на
развитие
всех
естественнонаучных дисциплинам и на темпы научнотехнического прогресса. Физика как учебный предмет
относится к интеллектообразующим дисциплинам.
Поэтому обучение физике должно служить в первую
очередь целям развития, образования и воспитания
полноценной личности, обеспечивая функциональную
грамотность
всех
обучающихся,
способность
ориентироваться в окружающем мире, подготовить их
к активной и безопасной жизни в обществе,
сформировать и поддерживать познавательный
интерес.
Изучение физики в 10-11 классах направлено на
достижение следующих целей:
•
освоение
знаний
о
фундаментальных
физических законах и принципах, лежащих в основе
современной физической картины мира; наиболее
важных открытиях в области физики, оказавших
определяющее влияние на развитие техники и

технологии; методах научного познания природы;
•
применять полученные знания по физике для
объяснения разнообразных физических явлений и
свойств веществ; практического использования
физических знаний;
•
развитие
познавательных
интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний и умений по физике с
использованием различных источников информации, в
том числе средств современных информационных
технологий;
формирование
умений
оценивать
достоверность естественнонаучной информации;
•
воспитание убежденности в возможности
познания законов природы; использования достижений
физики на благо развития человеческой цивилизации;
необходимости
сотрудничества
в
процессе
совместного выполнения задач, уважительного
отношения к мнению оппонента при обсуждении
проблем естественнонаучного содержания; готовности
к морально-этической оценке использования научных
достижений, чувства ответственности за защиту
окружающей среды;
•
использование приобретенных знаний и умений
для решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности собственной жизни.
Достижение этих целей обеспечивается решением
следующих задач:
•
формирования основ научного мировоззрения;
•
развития
интеллектуальных
способностей
учащихся;
•
развитие
познавательных
интересов
школьников в процессе изучения физики;
•
знакомство с методами научного познания
окружающего мира;
•
постановка проблем, требующих от учащихся
самостоятельной деятельности по их разрешению;
•
вооружение школьника научным методом
познания, позволяющим получать объективные знания
об окружающем мире.
Разделы курса физики 10 класс
Раздел
Часы
Введение
1
Механика
23
Молекулярная
физика.
24
Тепловые явления
Основы электродинамики
20
Промежуточная аттестация
2
70
ИТОГО
Рабочая программа по физике предполагает
проведение лабораторных и контрольных работ.
Контрольные работы:
1. Контрольная работа № 1 «Механика».
2. Контрольная работа № 2 "Молекулярная
физика. Основы термодинамики»
3. Контрольная работа № 3 "Электродинамика"
4. Промежуточная аттестация.
Лабораторные работы:
1.
Лабораторная работа №1: «Изучение движения
тела по окружности под действием сил упругости и
тяжести»
2.
Лабораторная работа № 2: «Определение массы
воздуха в классной комнате»
3.
Лабораторная
работа
№3:
«Изучение
последовательного и параллельного соединения

проводников»
4.
Лабораторная работа № 4: «Измерение ЭДС и
внутреннего сопротивления источника тока»

11 класс
Разделы курса
Основы электродинамики (продолжен
Магнитное поле
Электромагнитная индукция
Механические колебания
Электромагнитные колебания
Производство, передача и использование электрической
Механические волны
Электромагнитные волны
Оптика
Световые волны
Элементы теории относительности
Излучение и спектры
Квантовая физика
Световые кванты
Атомная физика
Физика атомного ядра
Повторение
Рабочая программа по физике предполагает
проведение лабораторных и контрольных работ.
1. Контрольная работа № 1 по теме
«Электромагнитные колебания и волны».
2. Контрольная работа № 2 по теме «Оптика».
3. Контрольная работа № 3 по теме «Квантовая и
ядерная физика».
4. Итоговая КР.
1. Лабораторная работа № 1 «Изучение
явления электромагнитной индукции».
2. Лабораторная работа № 2 «Измерение
показателя преломления стекла».
3. Лабораторная работа № 3 «Определение
оптической силы линзы и ее фокусного
расстояния».
4. Лабораторная работа № 4 «Измерение
длины световой волны».
5. Лабораторная работа № 5 «Изучение треков
заряженных частиц».

Физика

10-11
класс
(проф
иль)

Физика.
Рабочие
программы.
Предметная
линия
учебников
серии
«Классический
курс».
10-11
класс.
Шаталина А.В.,
М.:

Рабочая программа по физике составлена на основании
следующих документов:
1.Федеральный закон об образовании в Российской
Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
29.07.2017)).
2.Требования
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования (ФГОС СОО).
3.Учебный план МАОУ «Платошинская средняя
школа» на 2024 - 2025 учебный год.
4.Устав МАОУ «Платошинская средняя школа».
5.Физика. Рабочие программы. Предметная линия

Просвещение,
2021

учебников серии «Классический курс». 10-11 класс.
Шаталина А.В., М.: Просвещение, 2017.
6.Федеральный перечень учебников на 2024-2025
учебный год:
– Учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
«Физика 10 класс». Классический курс. Базовый и
углубленный уровни. М.: «Просвещение», 2020;
- Физика 11 класс «Классический курс»: учебник для
общеобразовательных
учреждений:
базовый
и
профильный
уровни/Г.Я.Мякишев,
Б.Б.Буховцев,
В.М.Чаругин; – М: Просвещение, 2021.
На изучение учебного предмета отводится:
10 класс – по 5 часов в неделю, 170 часов в год;
11 класс – по 5 часов в неделю, 165 часов в год.
Общая характеристика учебного предмета
Программа учебного предмета «Физика»
направлена на формирование у обучающихся
функциональной грамотности и метапредметных
умений через выполнение исследовательской и
практической деятельности.
В системе естественно - научного образования
физика как учебный предмет занимает важное место в
формировании
научного
мировоззрения
и
ознакомления обучающихся с методами научного
познания окружающего мира, а также с физическими
основами современного производства и бытового
технического окружения человека; в формировании
собственной позиции по отношению к физической
информации, полученной из разных источников.
Успешность изучения предмета связана с
овладением
основами
учебно-исследовательской
деятельности, применением полученных знаний при
решении практических и теоретических задач.
В соответствии с ФГОС СОО образования физика
может изучаться на углубленном уровне. Изучение
физики на углубленном уровне включает расширение
предметных
результатов
и
содержание,
ориентированное на подготовку к последующему
профессиональному образованию.
Цели и задачи:
- формирование у обучающихся уверенности в
ценности образования, значимости физических знаний
для
каждого
человека
независимо
от
его
профессиональной деятельности;
- овладение основополагающими физическими
закономерностями, законами и теориями; расширение
объёма
используемых
физических
понятий,
терминологии и символики;
- приобретение знаний о фундаментальных физических
законах, лежащих в основе современной физической
картины мира, о наиболее важных открытиях в области
физики, оказавших определяющее влияние на развитие
техники и технологии; понимание физической
сущности явлений, наблюдаемых во Вселенной;
- овладение основными методами научного познания
природы, используемыми в физике (наблюдение,
описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение
эксперимента); овладение умениями обрабатывать
данные
эксперимента,
объяснять
полученные
результаты,
устанавливать
зависимости
между
физическими величинами в наблюдаемом явлении,
делать выводы;
- отработка умения решать физические задачи разных
уровней сложности;
- приобретение: опыта разнообразной деятельности,

опыта познания и самопознания; умений ставить
задачи, решать проблемы, принимать решения, искать,
анализировать и обрабатывать информацию; ключевых
навыков
(ключевых
компетенций),
имеющих
универсальное
значение:
коммуникации,
сотрудничества,
измерений,
эффективного
и
безопасного использования различных технических
устройств;
- освоение способов использования физических знаний
для решения практических задач, объяснения явлений
окружающей действительности,
обеспечения безопасности жизни и охраны природы;
развитие
познавательных
интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в
процесс е приобретения знаний с использованием
различных источников информации и современных
информационных технологий; умений формулировать
и обосновывать собственную позицию по отношению к
физической информации, получаемой из разных
источников;
- воспитание уважительного отношения к учёным и их
открытиям, чувства гордости за российскую
физическую науку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».