Аннотация к рабочим программам по труду (технологии) девочки

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей общеразвивающего цикла
2024-2025 учебный год
Предмет
Труд
(Технология)

класс
5-9

Рабочая
программа
Федеральная
рабочая
программа
основного общего
образования
ТРУД
(ТЕХНОЛОГИЯ)
Москва 2024

Аннота
ция
Программа по учебному предмету «Труд (технология)»
интегрирует знания по разным учебным предметам и является
одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной
грамотности,
технико-технологического,
проектного, креативного и критического мышления на основе
практикоориентированного
обучения
и
системнодеятельностного подхода в реализации содержания, воспитания
осознанного отношения к труду как созидательной
деятельности человека по созданию материальных и духовных
ценностей. Программа по учебному предмету «Труд
(технология)»
знакомит
обучающихся
с
различными
технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках
освоения программы по предмету «Труд (технология)»
происходит приобретение базовых навыков работы с
современным
технологичным
оборудованием,
освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий,
самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой
деятельности. Программа по учебному предмету «Труд
(технология)» раскрывает содержание, адекватно отражающее
смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)»
конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и
личностные результаты. Основной целью освоения содержания
программы по учебному предмету «Труд (технология)»
является
формирование
технологической
грамотности,
глобальных компетенций, творческого мышления. Задачами
учебного предмета «Труд (технология)» являются: подготовка
личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том
числе на мотивационном уровне – формирование потребности и
уважительного отношения к труду, социально ориентированной
деятельности; овладение знаниями, умениями и опытом
деятельности в предметной области «Технология»; овладение
трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в
соответствии
с
поставленными
целями,
исходя
из
экономических, социальных, экологических, эстетических
критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности; формирование у обучающихся культуры
проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических
решений; формирование у обучающихся навыка использования
в трудовой деятельности цифровых инструментов и
программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
развитие
умений
оценивать
свои
профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей
профессиональной
деятельности,
владение
методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое
образование
обучающихся
носит
интегративный характер и строится на неразрывной
взаимосвязи с трудовым процессом, создает возможность
применения
научно-теоретических
знаний
в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения
обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе

созидательной деятельности, воспитания культуры личности во
всех ее проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой,
экологической, технологической и других ее проявлениях),
самостоятельности,
инициативности,
предприимчивости,
развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать
новые виды труда и сферы профессиональной деятельности.
Основной методический принцип программы по учебному
предмету «Труд (технология)» – освоение сущности и
структуры технологии неразрывно связано с освоением
процесса познания – построения и анализа разнообразных
моделей. Программа по предмету «Труд (технология)»
построена по модульному принципу. Модульная программа по
учебному предмету «Труд (технология)» состоит из логически
завершенных
блоков
(модулей)
учебного
материала,
позволяющих
достигнуть
конкретных
образовательных
результатов, и предусматривает разные образовательные
траектории ее реализации.

Труд
5-9
(Технология) классы
Профильный с УО
труд.
Швейное дело.

Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовате
льная
программа
обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуаль
ными
нарушениями)о
т 24.11.2022г.
№ 1026

Рабочая программа предмета Труд (Технология) в
соответствии с учебным планом рассчитана в 5,6,7 классах
по 68 часов в год( 2 часа в неделю) и в 8,9-34 часа в год,
что составляет 1 час в неделю.
Учебники:
Технология
5
класс.
Е.С.Глозман,
О.А.Кожина,
Ю.Л.Хотунцев-4-е изд. Москва. Просвещение. 2023 г.
Технология
6
класс.
Е.С.Глозман,
О.А.Кожина,
Ю.Л.Хотунцев-5-е изд. Москва. Просвещение. 2024г.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
с
учетом
реализации
их
особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное
дело») относится к предметной области "Труд"(Технология) и
является обязательной частью учебного плана. Рабочая
программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Швейное дело») в соответствии с учебным планом
рассчитана на 34 учебные недели и составляет :
в 5 классе- 206 часов в год (6 часов в неделю).
в 6 классе-238 часов ( 7 часов в неделю)
в 7, 8 и 9 классах-272 часа ( 8 часов в неделю)
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная программа определяет цель и задачи
учебного предмета «Профильный труд» («Швейное дело»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Задачи обучения:

развитие социально ценных качеств личности
(потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда,
общественной активности);

обучение обязательному общественно полезному,
производительному труду; подготовка обучающихся к
выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в
семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как
продукте
творческой
предметно-преобразующей
деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение

знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах,
технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его
местом на современном производстве;

ознакомление с массовыми рабочими профессиями,
формирование устойчивых интересов к определенным видам
труда, побуждение к сознательному выбору профессии и
получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве,
структуре
производственного
процесса,
деятельности
производственного предприятия, содержании и условиях
труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили
трудового обучения в образовательной организации;

ознакомление с условиями и содержанием обучения
по различным профилям и испытание своих сил в процессе
практических работ по одному из выбранных профилей в
условиях школьных учебно-производственных мастерских в
соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;

формирование трудовых навыков и умений,
технических,
технологических,
конструкторских
и
первоначальных экономических знаний, необходимых для
участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации труда
и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков
использования различных материалов в предметнопреобразующей деятельности;

коррекция и развитие познавательных психических
процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления,
речи);

коррекция и развитие умственной деятельности
(анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в
процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности
(включающей целеполагание, планирование, контроль и
оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);

формирование
информационной
грамотности,
умения работать с различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие
активности, целенаправленности, инициативности.
Учебники:
5 класс- Технология. Швейное дело. Г.В.Картушина,
Г.Г.Мозговая, Москва. Просвещение.2020 г.
6
класс-Технология.
Швейное
дело.
Г.В.Картушина,
Г.Г.Мозговая, Москва. Просвещение.2021 г.
8
класс-Технология.
Швейное
дело.
Г.В.Картушина,
Г.Г.Мозговая, Москва. Просвещение.2023 г.
9
класс-Технология.
Швейное
дело.
Г.В.Картушина,
Г.Г.Мозговая, Москва. Просвещение.2024 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».