Аннотация к рабочим программам по труду (технологии) мальчики

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей общеразвивающего цикла
2024-2025 учебный год
Предмет
Труд
(Технология)

класс
5-9

Рабочая
Аннот
программ
ация
а
Федеральная
Программа
по
учебному
предмету
«Труд
рабочая
(технология)» интегрирует знания по разным учебным
программа
предметам и является одним из базовых для формирования
основного общегоу обучающихся функциональной грамотности, техникообразования
технологического, проектного, креативного и критического
ТРУД
мышления на основе практико-ориентированного обучения
(ТЕХНОЛОГИЯ) и системно-деятельностного подхода в реализации
Москва 2024
содержания, воспитания осознанного отношения к труду,
как созидательной деятельности человека по созданию
материальных и духовных ценностей. Стратегическим
документом, определяющими направление модернизации
содержания
и методов обучения, является ФГОС ООО.
​
Основной целью освоения содержания программы по
учебному предмету «Труд (технология)»
является формирование технологической грамотности,
глобальных компетенций, творческого мышления. Общее
число часов, отведенное на изучение учебного предмета
"Труд (технология) – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа
в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1
час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Технология: 5 класс: учебник / Е.С. Глозман,
Ю.Л. Хотунцев [и др.] 4-е изд.,перераб.
Просвещение,
Технология: 6 класс: учебник / Е.С. Глозман,
Ю.Л. Хотунцев [и др.] 5-е изд.,перераб.
Просвещение, 2024

Труд
(Технология)
Профильный
труд.
Столярное
дело.

5-9
Федеральная
классы адаптированная
с УО основная
общеобразовате
льная
программа
обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуаль
ными
нарушениями)о
т 24.11.2022г.
№ 1026

О.А. Кожина,
- Москва :
2023.
О.А. Кожина,
- Москва :

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся
по направлению столярное дело. 5-6 класс 238 часов (7 часов в
неделю) 7-9 класс 272 часа (8 часов в неделю).
Цель обучения – всестороннее развитие личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в
процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:

развитие социально ценных качеств личности
(потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям
труда, общественной активности);

обучение обязательному общественно полезному,
производительному труду; подготовка обучающихся к
выполнению необходимых и доступных видов труда дома,
в семье и по месту жительства;


расширение знаний о материальной культуре как
продукте
творческой
предметно-преобразующей
деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение
знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах,
технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его
местом на современном производстве;

ознакомление
с
массовыми
рабочими
профессиями, формирование устойчивых интересов к
определенным видам труда, побуждение к сознательному
выбору
профессии
и
получение
первоначальной
профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве,
структуре производственного процесса, деятельности
производственного предприятия, содержании и условиях
труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили
трудового
обучения
в
образовательной
организации;

ознакомление с условиями и содержанием
обучения по различным профилям и испытание своих сил в
процессе практических работ по одному из выбранных
профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями
и состоянием здоровья обучающихся;

формирование трудовых навыков и умений,
технических,
технологических,
конструкторских
и
первоначальных экономических знаний, необходимых для
участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации
труда и рабочего места, планировании трудовой
деятельности;

совершенствование практических умений и
навыков
использования
различных
материалов
в
предметно-преобразующей деятельности;

коррекция
и
развитие
познавательных
психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности
(анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в
процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности
(включающей целеполагание, планирование, контроль и
оценку действий и результатов деятельности в соответствии
с поставленной целью);

формирование информационной грамотности,
умения работать с различными источниками информации;

формирование коммуникативной культуры, развитие
активности, целенаправленности, инициативности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».