МАОУ «Платошинская средняя школа» Аннотации к рабочим программам ШМО учителей общеразвивающего цикла 2024-2025 учебный год Предмет Труд (Технология) класс 5-9 Рабочая Аннот программ ация а Федеральная Программа по учебному предмету «Труд рабочая (технология)» интегрирует знания по разным учебным программа предметам и является одним из базовых для формирования основного общегоу обучающихся функциональной грамотности, техникообразования технологического, проектного, креативного и критического ТРУД мышления на основе практико-ориентированного обучения (ТЕХНОЛОГИЯ) и системно-деятельностного подхода в реализации Москва 2024 содержания, воспитания осознанного отношения к труду, как созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей. Стратегическим документом, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, является ФГОС ООО. Основной целью освоения содержания программы по учебному предмету «Труд (технология)» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления. Общее число часов, отведенное на изучение учебного предмета "Труд (технология) – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Технология: 5 класс: учебник / Е.С. Глозман, Ю.Л. Хотунцев [и др.] 4-е изд.,перераб. Просвещение, Технология: 6 класс: учебник / Е.С. Глозман, Ю.Л. Хотунцев [и др.] 5-е изд.,перераб. Просвещение, 2024 Труд (Технология) Профильный труд. Столярное дело. 5-9 Федеральная классы адаптированная с УО основная общеобразовате льная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль ными нарушениями)о т 24.11.2022г. № 1026 О.А. Кожина, - Москва : 2023. О.А. Кожина, - Москва : ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело. 5-6 класс 238 часов (7 часов в неделю) 7-9 класс 272 часа (8 часов в неделю). Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Задачи обучения: развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности); обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей; расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.