МАОУ «Платошинская средняя школа» Аннотации к рабочим программам ШМО учителей общеразвивающего цикла 2024-2025 учебный год Предмет Музыка класс 1-4 Рабочая программа Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Музыка» 9 предменая область «Искусство», Москва 2023 Аннотация Программа по музыке позволит учителю: реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО; определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания. Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования: -формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве; -формирование позитивного взгляда на окружающий мир; -формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов; -развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения; -овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности; -изучение закономерностей музыкального искусства; -воспитание уважения к культурному наследию России; -расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре России, ее регионов, а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов. Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями): инвариантные: модуль № 1 «Народная музыка России»; модуль № 2 «Классическая музыка»; модуль № 3 «Музыка в жизни человека»; вариативные: модуль № 4 «Музыка народов мира»; модуль № 5 «Духовная музыка»; модуль № 6 «Музыка театра и кино»; Музыка. модуль № 7 «Современная музыкальная культура»; модуль № 8 «Музыкальная грамота». Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Модульный принцип допускает перестановку блоков, перераспределение количества учебных часов между блоками. Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки - 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю). При разработке рабочей программы по музыке образовательная организация вправе использовать возможности сетевого взаимодействия, в том числе с организациями системы дополнительного образования детей, учреждениями культуры, организациями культурно-досуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы). Освоение программы по музыке предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими учебными предметами, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и другие. 5-9 Федеральная Программа по музыке позволит учителю: классы рабочая реализовать в процессе преподавания музыки программа современные подходы к формированию личностных, основного метапредметных и предметных результатов общего обучения, сформулированных в ФГОС ООО; образования определить и структурировать планируемые по учебному результаты обучения и содержание учебного предмету предмета по годам обучения в соответствии с ФГОС «Музыка» 9 ООО, а также на основе планируемых результатов предметная духовно-нравственного развития, воспитания и область социализации обучающихся, представленных в «Искусство», федеральной рабочей программе воспитания. Москва 2023 Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественнотворческого процесса, самовыражение через творчество. Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования: - приобщение к традиционным российским ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания; -осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на человека; - формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства, воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей, приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия; -формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей; - расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре; - развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе: слушание, исполнение (пение), игра на доступных музыкальных инструментах, сочинение, музыкальное движение, творческие проекты, музыкально-театральная деятельность, исследовательская деятельность на материале музыкального искусства. Содержание учебного предмета структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального общего образования и непрерывность изучения учебного предмета: инвариантные модули: модуль № 1 «Музыка моего края»; модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»; модуль № 3 «Русская классическая музыка»; модуль № 4 «Жанры музыкального искусства» вариативные модули: модуль № 5 «Музыка народов мира»; модуль № 6 «Европейская классическая музыка»; модуль № 7 «Духовная музыка»; модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»; модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»; Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки, – 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю). Изучение музыки предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с такими учебными предметами, как изобразительное искусство, литература, география, история, обществознание, иностранный язык.