Аннтотации к рабочим программам по музыке

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей общеразвивающего цикла
2024-2025 учебный год

Предмет

Музыка

класс

1-4

Рабочая
программа

Федеральная
рабочая
программа
начального
общего
образования по
учебному
предмету
«Музыка» 9
предменая
область
«Искусство»,
Москва 2023

Аннотация

Программа по музыке позволит учителю:
реализовать в процессе преподавания музыки
современные подходы к формированию личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения,
сформулированных в ФГОС НОО; определить и
структурировать планируемые результаты обучения и
содержание учебного предмета по годам обучения в
соответствии с ФГОС НОО, а также на основе
планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленных в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основная цель программы по музыке – воспитание
музыкальной культуры как части общей духовной
культуры обучающихся.
Важнейшие задачи обучения музыке на уровне
начального общего образования:
-формирование эмоционально-ценностной
отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве;
-формирование позитивного взгляда на окружающий
мир;
-формирование культуры осознанного восприятия
музыкальных образов;
-развитие эмоционального интеллекта в единстве с
другими познавательными и регулятивными
универсальными учебными действиями, развитие
ассоциативного мышления и продуктивного
воображения;
-овладение предметными умениями и навыками в
различных видах практического музицирования,
введение обучающегося в искусство через
разнообразие видов музыкальной деятельности;
-изучение закономерностей музыкального искусства;
-воспитание уважения к культурному наследию
России;
-расширение кругозора, воспитание любознательности,
интереса к музыкальной культуре России, ее регионов,
а также к музыкальной культуре других стран,
культур, времён и народов.
Содержание учебного предмета структурно
представлено восемью модулями (тематическими
линиями):
инвариантные:
модуль № 1 «Народная музыка России»;
модуль № 2 «Классическая музыка»;
модуль № 3 «Музыка в жизни человека»;
вариативные:
модуль № 4 «Музыка народов мира»;
модуль № 5 «Духовная музыка»;
модуль № 6 «Музыка театра и кино»;

Музыка.

модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 8 «Музыкальная грамота».
Каждый модуль состоит из нескольких тематических
блоков. Модульный принцип допускает перестановку
блоков, перераспределение количества учебных часов
между блоками.
Общее число часов, рекомендованных для изучения
музыки - 135 часов:
в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
При разработке рабочей программы по музыке
образовательная организация вправе использовать
возможности сетевого взаимодействия, в том числе с
организациями системы дополнительного образования
детей, учреждениями культуры, организациями
культурно-досуговой сферы (театры, музеи,
творческие союзы).
Освоение программы по музыке предполагает
активную
социокультурную
деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках,
конкурсах, концертах, театрализованных действиях,
в том числе основанных на межпредметных связях
с
такими
учебными
предметами,
как
«Изобразительное
искусство»,
«Литературное
чтение»,
«Окружающий
мир»,
«Основы
религиозной культуры и светской этики»,
«Иностранный язык» и другие.
5-9
Федеральная
Программа по музыке позволит учителю:
классы рабочая
реализовать в процессе преподавания музыки
программа
современные подходы к формированию личностных,
основного
метапредметных
и
предметных
результатов
общего
обучения, сформулированных в ФГОС ООО;
образования
определить
и
структурировать
планируемые
по учебному результаты обучения и содержание учебного
предмету
предмета по годам обучения в соответствии с ФГОС
«Музыка»
9 ООО, а также на основе планируемых результатов
предметная
духовно-нравственного развития, воспитания и
область
социализации обучающихся, представленных в
«Искусство»,
федеральной рабочей программе воспитания.
Москва 2023
Основная цель реализации программы по музыке –
воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания
является личный и коллективный опыт проживания и
осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, интонационно-смысловое обобщение,
содержательный
анализ
произведений,
моделирование художественнотворческого процесса,
самовыражение через творчество.
Задачи обучения музыке на уровне основного
общего образования:
- приобщение к традиционным российским
ценностям через личный психологический опыт
эмоционально-эстетического переживания;
-осознание социальной функции музыки, стремление

понять закономерности развития музыкального
искусства, условия разнообразного проявления и
бытования музыки в человеческом обществе,
специфики ее воздействия на человека;
- формирование ценностных личных предпочтений в
сфере
музыкального
искусства,
воспитание
уважительного отношения к системе культурных
ценностей других людей, приверженность парадигме
сохранения и развития культурного многообразия;
-формирование
целостного
представления
о
комплексе выразительных средств музыкального
искусства,
освоение
ключевых
элементов
музыкального языка, характерных для различных
музыкальных стилей;
- расширение культурного кругозора, накопление
знаний о музыке и музыкантах, достаточное для
активного, осознанного восприятия лучших образцов
народного и профессионального искусства родной
страны и мира, ориентации в истории развития
музыкального искусства и современной музыкальной
культуре;
- развитие общих и специальных музыкальных
способностей, совершенствование в предметных
умениях и навыках, в том числе: слушание,
исполнение (пение), игра на доступных музыкальных
инструментах, сочинение, музыкальное движение,
творческие
проекты,
музыкально-театральная
деятельность, исследовательская деятельность на
материале музыкального искусства.
Содержание
учебного
предмета
структурно
представлено девятью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими преемственность с
образовательной программой начального общего
образования и непрерывность изучения учебного
предмета:
инвариантные модули:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество
России»;
модуль № 3 «Русская классическая музыка»;
модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»
вариативные модули:
модуль № 5 «Музыка народов мира»;
модуль № 6 «Европейская классическая музыка»;
модуль № 7 «Духовная музыка»;
модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры
и направления»;
модуль № 9 «Связь музыки с другими видами
искусства»;
Общее число часов, рекомендованных для изучения
музыки, – 136 часов:
в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Изучение музыки предполагает активную
социокультурную
деятельность
обучающихся,
участие в исследовательских и творческих проектах,
в том числе основанных на межпредметных связях с

такими учебными предметами, как изобразительное
искусство,
литература,
география,
история,
обществознание, иностранный язык.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».