Аннотации к рабочим программам по физической культуре

Приложение к Приказу № 280
от 30.08.2024 г.

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Физическая культура», 5-9 классы
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования и примерной
программой основного общего образования по физической культуре.
В программе даётся общая характеристика курса. Раскрываются
личностные, метапредметные, предметные и планируемые результаты.
Представлены содержание курса и тематическое планирование по каждому
классу, а также учебно- методическое и материально-техническое обеспечение.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе
является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по
окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании
основной школы учащийся должен показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе
«Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания
образования.
По
окончании основной
школы
учащийся
сдает
дифференцированный зачет.
Результаты освоения программного материала по предмету
«Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым
уровням, исходя из принципа
«общее — частное — конкретное», и представлены соответственно
метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности
качественных
универсальных
способностей
учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в
познавательной и предметно- практической деятельности. Приобретенные
на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве
с освоением программного материала других образовательных дисциплин,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного
процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни
учащихся.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой
двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной

деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий
физической культурой.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются,
прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям
двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых
знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов вфизическом совершенстве.
Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы школы
Изучение
учебного
предмета
«Физическая
культура»
предусматривается в течение 5 лет, в 5-9 классах по 2 часа в неделю. Всего
на изучение предмета физическая культура отводится 270 часов, 68 часов –
5-9 классы.
Цель изучения учебного предмета
Целью образования по физической культуре на уровне основного
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Структура учебного предмета
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Основные образовательные технологии
В процессе изучения предмета используются не только традиционные
технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии,
активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное,
объяснительно - иллюстративное обучение, элементы технологии
программируемого обучения.
Требования к результатам освоения учебного предмета
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования по Физической
культуре на личностном, метапредметном и предметном уровнях.
Общая трудоемкость учебного предмета

Количество часов в год – 5-9 классы – 68; количество часов в неделю – 2 (в
каждом классе).
Формы контроля
Промежуточная аттестация - согласно Положения о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».