МАОУ «Платошинская средняя школа» Аннотации к рабочим программам ШМО учителей начальных классов на 2024-2025 уч.год № п/п 1 Предмет Класс Авторы программы Аннотация Русский язык 1а 1б 1к 2а 2б 2к 3а 3б 3к 4а 4б 4к Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов Предметная линия учебников системы «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий., М.: «Просвещение», 2023г Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне НОО составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; 2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала в рамках «Обучения грамоте» разделов «Развитие речи», «Слово и предложение», «Фонетика», «Графика», «Письмо», «Орфография и пунктуация»; в рамках «Систематического курса» - «Общие сведения о языке», «Фонетика», «Графика», «Орфоэпия», «Лексика», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Содержание обучения во 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов «Общие сведения о русском языке», «Фонетика и графика», «Орфоэпия», «Лексика», «Состав слова» (морфемика), «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы личностные результаты: гражданско-патриотического воспитания; духовно-нравственного воспитания; эстетического воспитания; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудового воспитания; экологического воспитания; ценности научного познания. метапредметные результаты: В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. У обучающегося будут сформированы: базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий; - базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий; - умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий; - умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий; - умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий; - умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий; - умения совместной деятельности. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч Учебно-методическое обеспечение • Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., М. – Просвещение, 2023г. Русский язык: 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., М. – Просвещение, 2023г. • Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., М. - Просвещение, 2023г. • Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., М., - Просвещение, 2023г. • Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., М., - Просвещение, 2023г.