Аннотации к рабочим программам по литературному чтению

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей начальных классов на 2024-2025 уч.год
№
п/п
1

Предмет

Класс

Литературное 1а
чтение
1б
1к
2а
2б
2к
3а
3б
3к
4а
4б
4к

Авторы программы

Аннотация

Рабочая программа
учебного предмета
«Литературное
чтение» для
обучающихся
1-4 классов
Предметная
линия учебников
системы
«Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение» (предметная область «Русский
язык и литературное чтение») соответствует Федеральной
рабочей программе по учебному предмету «Литературное
чтение». Составлена на основе требований к результатам
освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение – один из ведущих учебных
предметов уровня начального общего образования,
который обеспечивает, наряду с достижением предметных
результатов, становление базового умения, необходимого
для успешного изучения других предметов и дальнейшего
обучения, читательской грамотности и закладывает
основы интеллектуального, речевого, эмоционального,
духовно-нравственного развития обучающихся.
Приоритетная цель обучения литературному
чтению
–
становление
грамотного
читателя,
мотивированного
к
использованию
читательской
деятельности
как
средства
самообразования
и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности
обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный
опыт решения учебных задач, а также сформированность
предметных и универсальных действий в процессе
изучения литературного чтения станут фундаментом
обучения на уровне основного общего образования, а
также будут востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения
определяется решением следующих задач:
 формирование у обучающихся положительной
мотивации к систематическому чтению и слушанию
художественной литературы и произведений
устного народного творчества;
 достижение необходимого для продолжения
образования уровня общего речевого развития;
 осознание значимости художественной литературы
и произведений устного народного творчества для
всестороннего развития личности человека;
 первоначальное представление о многообразии
жанров
художественных
произведений
и
произведений устного народного творчества;
 овладение элементарными умениями анализа и
интерпретации текста, осознанного использования
при анализе текста изученных литературных
понятий в соответствии с представленными
предметными результатами по классам;
 овладение техникой смыслового чтения вслух, «про
себя» (молча) и текстовой деятельностью,
обеспечивающей понимание и использование
информации
 для решения учебных задач.

Л.Ф.
Климанова,
М.В.Бойкина,
М.:
«Просвещение»,
2023г.

Содержание обучения литературному чтению в 1
классе
предусматривает
изучение
программного
материала в рамках «Обучения грамоте» разделов
«Развитие речи», «Фонетика», «Чтение»; в рамках
«Систематического курса» - «Сказка фольклорная
(народная) и литературная (авторская)», «Произведения о
детях и для детей», «Произведения о родной природе»,
«Устное народное творчество – малые фольклорные
жанры», «Произведения о братьях наших меньших»,
«Произведения о маме», «Фольклорные и авторские
произведения о чудесах и фантазии», «Библиографическая
культура».
Содержание обучения во 2классе предусматривает
изучение программного материала в рамках разделов «О
нашей Родине», «Фольклор (устное народное творчество),
«Звуки и краски родной природы в разные времена года»,
«Мир сказок», «О братьях наших меньших», «О наших
близких,
о
семье.»,
«Зарубежная
литература»,
«Библиографическая культура».
Содержание обучения в 3 классе предусматривает
изучение программного материала в рамках разделов «О
Родине и её истории», «Фольклор (устное народное
творчество).
«Фольклорная сказка как отражение
общечеловеческих ценностей и нравственных правил»,
«Круг
чтения:
народная
песня»,
«Творчество
А.С.Пушкина», «Творчество И. А. Крылова», «Картины
природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ
веков.», «Творчество Л. Н. Толстого», «Литературная
сказка», «Произведения о взаимоотношениях человека и
животных», «Произведения о детях», «Юмористические
произведения»,
«Зарубежная
литература»,
«Библиографическая литература».
Содержание обучения в 4 классе предусматривает
изучение программного материала в рамках разделов «О
Родине, героические страницы истории», «Круг чтения:
народная и авторская песня», «Фольклор (устное народное
творчество), «Круг чтения: былина как эпическая песня»,
«Творчество А.С.Пушкина»,
«Творчество И. А.
Крылова»,
«Творчество
М.
Ю.
Лермонтова»,
«Литературная сказка», «Картины природы в творчестве
поэтов и писателей ХIХ– ХХ веков», «Творчество Л. Н.
Толстого», «Произведения о животных и родной
природе»,
«Произведения
о
детях»,
«Пьеса»,
«Юмористические
произведения»,
«Зарубежная
литература», «Библиографическая литература».
Изучение литературного чтения в 1-4 классах
направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы
предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе
единства учебной и воспитательной деятельности через:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- ценности научного познания.
Метапредметные результаты
В результате изучения предмета «Литературное
чтение» в начальной школе у обучающихся будут
сформированы познавательные универсальные учебные
действия:
- базовые логические действия;
- базовые исследовательские действия;
- работа с информацией;

К концу обучения в начальной школе у
обучающегося
формируются
коммуникативные
универсальные учебные действия:
- общение
К концу обучения в начальной школе у
обучающегося
формируются
регулятивные
универсальные учебные действия:
- самоорганизация;
- самоконтроль»
- совместная деятельность.
Учебно-методическое обеспечение
Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Горецкий
В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.,
М. – Просвещение, 2023г.
Литературное чтение (в 2 частях), 1 класс/ Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., М., Просвещение, 2023г.
Литературное чтение (в 2 частях), 2 класс/ Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, М., Просвещение, 2023г.
Литературное чтение (в 2 частях), 3 класс/ Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, М., Просвещение, 2023г.
Литературное чтение (в 2 частях), 3 класс/ Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, М., Просвещение, 2023г.
Литературное чтение (в 2 частях), 4 класс/ Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, М., Просвещение, 2023г.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в
учебном плане
На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из
них ‌не менее 80 часов‌ составляет вводный
интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во
2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».