Аннотации к рабочим программам по математике

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей начальных классов на 2024-2025 уч.год
№
п/п
1

Предмет

Класс

Авторы программы

Аннотация

Математика

1к
2к

Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для обучающихся
1-4 классов
Предметная линия
учебников системы
«Школа России»
М.И.Моро,
М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова,

Программа по математике на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа по математике на уровне начального
общего
образования
направлена
на
достижение
следующих образовательных, развивающих целей, а также
целей воспитания:
- освоение начальных математических знаний –
понимание значения величин и способов их измерения,
использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные
и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
- формирование функциональной математической
грамотности обучающегося, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»),
смысла арифметических действий, зависимостей (работа,
движение, продолжительность события);
обеспечение
математического
развития
обучающегося – способности к интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести
поиск информации;
- становление учебно-познавательных мотивов,
интереса к изучению и применению математики,
важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического
и
пространственного
мышления,
воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора
планируемых результатов программы по математике
лежат следующие ценности математики, коррелирующие
со становлением личности обучающегося:
- понимание математических отношений выступает
средством познания закономерностей существования
окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например,
хронология событий, протяжённость по времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера);
- математические представления о числах,
величинах, геометрических фигурах являются условием
целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и
культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами
алгоритмического мышления позволяет обучающемуся
совершенствовать
коммуникативную
деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать
истинность предположения).

М.:
«Просвещение,

2023г

Планируемые результаты освоения программы по
математике, представленные по годам обучения,
отражают, в первую очередь, предметные достижения
обучающегося.
Основное содержание обучения в программе по
математике представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные
отношения
и
геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Также они включают отдельные результаты в
области
становления
личностных
качеств
и
метапредметных действий и умений, которые могут быть
достигнуты на этом этапе обучения.
Личностные результаты освоения программы по
математике на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности
в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными
и
духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне
начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики
для адаптации к жизненным ситуациям, для развития
общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со
сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного
поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических
задач в повседневной жизни, в том числе при оказании
помощи одноклассникам, детям младшего возраста,
взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт
применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду
и уверенность в своих силах при решении поставленных
задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с
точки зрения возможности применения математики для
рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
- характеризовать свои успехи в изучении
математики, стремиться углублять свои математические
знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
- пользоваться разнообразными информационными
средствами для решения предложенных и самостоятельно
выбранных учебных проблем, задач.
Познавательные универсальные учебные действия
- базовые логические действия;
- базовые исследовательские действия;
- работа с информацией.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- общение;
Регулятивные универсальные учебные действия
- самоорганизация;
- самоконтроль (рефлексия);
- совместная деятельность.

Место учебного предмета «Математика» в учебном
плане

2

Математика

1а
1б
2а
2б
3а
3б
3к
4а
4б
4к

Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для обучающихся
1-4 классов
Предметная линия
учебников системы
«Школа 200»
Л.Г.Петерсон, М.:
«Бином», 2019г.

На изучение математики отводится 540 часов: в 1
классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов
(4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю),
в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Учебно-методическое обеспечение
Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро
М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., М., - Просвещение,
2023г.
Математика: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Моро
М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, М., Просвещение, 2023г.
Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Моро
М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, М., Просвещение, 2023г.
Математика: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Моро
М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, М., Просвещение, 2023г.
Программа по математике на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа по математике на уровне начального
общего
образования
направлена
на
достижение
следующих образовательных, развивающих целей, а также
целей воспитания:
- освоение начальных математических знаний –
понимание значения величин и способов их измерения,
использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные
и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
- формирование функциональной математической
грамотности обучающегося, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»),
смысла арифметических действий, зависимостей (работа,
движение, продолжительность события);
обеспечение
математического
развития
обучающегося – способности к интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести
поиск информации;
- становление учебно-познавательных мотивов,
интереса к изучению и применению математики,
важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического
и
пространственного
мышления,
воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора
планируемых результатов программы по математике
лежат следующие ценности математики, коррелирующие
со становлением личности обучающегося:
- понимание математических отношений выступает
средством познания закономерностей существования
окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например,

хронология событий, протяжённость по времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера);
- математические представления о числах,
величинах, геометрических фигурах являются условием
целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и
культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами
алгоритмического мышления позволяет обучающемуся
совершенствовать
коммуникативную
деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать
истинность предположения).
Планируемые результаты освоения программы по
математике, представленные по годам обучения,
отражают, в первую очередь, предметные достижения
обучающегося.
Основное содержание обучения в программе по
математике
представлено
разделами:
«Числа
и
арифметические действия с ними», «Величины и
зависимости между ними», «Текстовые задачи»,
«Геометрические фигуры и величины», «Нестандартные и
занимательные задачи», «Математический язык и
элементы логики», «Работа с информацией и анализ
данных»
Также они включают отдельные результаты в
области
становления
личностных
качеств
и
метапредметных действий и умений, которые могут быть
достигнуты на этом этапе обучения.
Личностные результаты освоения программы по
математике на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности
в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными
и
духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне
начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики
для адаптации к жизненным ситуациям, для развития
общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со
сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного
поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических
задач в повседневной жизни, в том числе при оказании
помощи одноклассникам, детям младшего возраста,
взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт
применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду
и уверенность в своих силах при решении поставленных
задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с
точки зрения возможности применения математики для
рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;

- характеризовать свои успехи в изучении
математики, стремиться углублять свои математические
знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
- пользоваться разнообразными информационными
средствами для решения предложенных и самостоятельно
выбранных учебных проблем, задач.
Познавательные универсальные учебные действия
- базовые логические действия;
- базовые исследовательские действия;
- работа с информацией.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- общение;
Регулятивные универсальные учебные действия
- самоорганизация;
- самоконтроль (рефлексия);
- совместная деятельность.
Место учебного предмета «Математика» в учебном
плане
На изучение математики отводится 540 часов: в 1
классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов
(4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю),
в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Учебно-методическое обеспечение
Математика: 1-й класс: учебник: в 3 частях, 2 класс/
Петерсон Л.Г., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Математика: 2-й класс: учебник: в 3 частях, 2 класс/
Петерсон Л.Г., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Математика: 3-й класс: учебник: в 3 частях, 3 класс/
Петерсон
Л.Г.,
М.:
Просвещение,
2020-2021.
Математика: 4-й класс: учебник: в 3 частях, 4 класс/
Петерсон Л.Г., М.: Просвещение, 2020-2021.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».