Аннотации к рабочим программам по ИЗО

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей начальных классов на 2024-2025 уч.год
№
п/п
1

Предмет

Класс

Авторы программы

Аннотация

Изобразитель
ное
искусство

1а
1б
1к
2а
2б
2к
3а
3б
3к
4а
4б
4к

Рабочая программа
учебного предмета
«Изобразительное
искусство» для
обучающихся
1-4 классов
Предметная
линия учебников
системы
«Школа России»
под редакцией
Б.М.Неменского,

Программа по изобразительному искусству на
уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной
образовательной
программы
начального
общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Цель программы:
формирование
художественной
культуры
обучающихся,
развитии
художественно-образного
мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путём освоения начальных основ
художественных знаний, умений, навыков и развития
творческого потенциала обучающихся.
Задача программы:
- формирование активного, ценностного отношения
к истории отечественной культуры, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека.
Программа
по
изобразительному
искусству
направлена на развитие:
- духовной культуры обучающихся;
- формирование активной эстетической позиции по
отношению к действительности и произведениям
искусства;
- понимание роли и значения художественной
деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному
искусству охватывает все основные виды визуальнопространственных
искусств
(собственно
изобразительных): начальные основы графики, живописи
и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды
искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание
уделено развитию эстетического восприятия природы,
восприятию произведений искусства и формированию
зрительских навыков, художественному восприятию
предметно-бытовой культуры.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут
быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего
следует объединять задачи восприятия с задачами
практической творческой работы (при сохранении
учебного времени на восприятие произведений искусства
и
эстетического
наблюдения
окружающей
действительности).
Программа
по
изобразительному
искусству
знакомит обучающихся с многообразием видов
художественной деятельности и технически доступным
разнообразием
художественных
материалов.
Практическая художественно-творческая деятельность
занимает приоритетное пространство учебного времени.
При опоре на восприятие произведений искусства
художественно-эстетическое
отношение
к
миру
формируется прежде всего в собственной художественной
деятельности, в процессе практического решения
художественно-творческих задач.
Содержание программы по изобразительному
искусству структурировано как система тематических

М.:
«Просвещение,
2023г.

модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4
классах обязательно. Модули «Графика», «Живопись»,
«Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство»,
«Архитектура», «Восприятие произведений искусства»,
«Азбука цифровой графики»,
Личностные результаты освоения программы по
изобразительному искусству на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной
деятельности
в
соответствии
с
традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
В результате изучения изобразительного искусства
на
уровне
начального
общего
образования
у
обучающегося
будут
сформированы
следующие
личностные результаты:
 уважение и ценностное отношение к своей Родине –
России;
 ценностно-смысловые ориентации и установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции и
социально значимые личностные качества;
 духовно-нравственное развитие обучающихся;
 мотивация к познанию и обучению, готовность к
саморазвитию и активному участию в социально
значимой деятельности;
 позитивный опыт участия в творческой деятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы,
построенным на принципах нравственности и
гуманизма, уважительного отношения и интереса к
культурным традициям и творчеству своего и других
народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через
освоение
обучающимися
содержания
традиций
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре,
народном, декоративно-прикладном и изобразительном
искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм в
процессе
восприятия
и
освоения
в
личной
художественной деятельности конкретных знаний о
красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание осуществляется через
развитие чувства личной причастности к жизни общества
и
созидающих
качеств
личности,
приобщение
обучающихся к ценностям отечественной и мировой
культуры. Учебный предмет способствует пониманию
особенностей жизни разных народов и красоты их
эстетических идеалов. Коллективные творческие работы
создают условия для разных форм художественнотворческой деятельности, способствуют пониманию
другого человека, становлению чувства личной
ответственности.
Духовно-нравственное
воспитание
является
стержнем художественного развития обучающегося,
приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей
в себе духовно-нравственный поиск человечества.
Учебные задания направлены на развитие внутреннего
мира обучающегося и развитие его эмоциональнообразной, чувственной сферы. Занятия искусством
помогают обучающемуся обрести социально значимые
знания. Развитие творческих способностей способствует
росту самосознания, осознания себя как личности и члена

общества.
Эстетическое воспитание – важнейший компонент
и условие развития социально значимых отношений
обучающихся,
формирования
представлений
о
прекрасном и безобразном, о высоком и низком.
Эстетическое воспитание способствует формированию
ценностных ориентаций обучающихся в отношении к
окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а
также в отношении к семье, природе, труду, искусству,
культурному наследию.
Ценности
познавательной
деятельности
воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к
жизни людей и природы. Происходит это в процессе
развития навыков восприятия и художественной
рефлексии своих наблюдений в художественнотворческой деятельности. Навыки исследовательской
деятельности развиваются при выполнении заданий
культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе
художественно-эстетического наблюдения природы и её
образа в произведениях искусства. Формирование
эстетических чувств способствует активному неприятию
действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе
личной художественно-творческой работы по освоению
художественных материалов и удовлетворения от
создания
реального,
практического
продукта.
Воспитываются стремление достичь результат, упорство,
творческая инициатива, понимание эстетики трудовой
деятельности. Важны также умения сотрудничать с
одноклассниками, работать в команде, выполнять
коллективную работу – обязательные требования к
определённым заданиям по программе.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными познавательными
действиями
В результате изучения изобразительного искусства
на
уровне
начального
общего
образования
у
обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные
учебные
действия,
регулятивные
универсальные
учебные
действия,
совместная
деятельность.
- пространственные представления и сенсорные
способности;
- базовые логические и исследовательские действия
как часть познавательных универсальных учебных
действий;
- умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями
- умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
Овладение универсальными регулятивными
действиями
- умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий.
Место учебного предмета «Изобразительное
искусство» в учебном плане‌
Общее число часов, отведённых на изучение
изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1
классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1
час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4
классе – 34 часа (1 час в неделю).

Учебно-методическое обеспечение
Изобразительное искусство, 1 класс/ Неменская Л.А.; под
редакцией Неменского Б.М., М. – Просвещение, 2023г.
Изобразительное искусство, 2 класс/ Коротеева Е.И.; под
редакцией Неменского Б.М., М. – Просвещение, 2023г.
Изобразительное искусство, 3 класс/ Горяева Н.А.,
Неменская Л.А., Питерских А.С. и другие; под редакцией
Неменского Б.М., М. – Просвещение, 2023г.
Изобразительное искусство, 4 класс/ Неменская Л.А.; под
редакцией Неменского Б.М., М. – Просвещение, 2023г.‌​


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».