Аннотации к рабочим программам по труду (технологии)

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей начальных классов на 2024-2025 уч.год
№
п/п
1

Предмет

Класс

Труд
(технология)

1а
1б
1к
2а
2б
2к
3а
3б
3к
4а
4б
4к

Авторы программы

Аннотация
Рабочая программа по учебному предмету «Труд
(технология)» на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии)
является
успешная
социализация
обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения
культурологических
и
конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся
технологий) и соответствующих им практических умений,
необходимых для разумной организации собственной
жизни воспитание ориентации на будущую трудовую
деятельность, выбор профессии в процессе практического
знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на
решение системы задач:
- формирование общих представлений о культуре и
организации трудовой деятельности как важной части
общей культуры человека;
- становление элементарных базовых знаний и
представлений о предметном (рукотворном) мире как
результате деятельности человека, его взаимодействии с
миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах
и профессиях;
- формирование основ чертежно-графической
грамотности,
умения
работать
с
простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз,
схема);
формирование
элементарных
знаний
и
представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений;
- развитие сенсомоторных процессов, психомоторной
координации, глазомера через формирование практических
умений;
- расширение культурного кругозора, развитие
способности творческого использования полученных
знаний и умений в практической деятельности;
- развитие познавательных психических процессов и
приёмов умственной деятельности посредством включения
мыслительных операций в ходе выполнения практических
заданий;
- развитие гибкости и вариативности мышления,
способностей к изобретательской деятельности;
- воспитание уважительного отношения к людям
труда, к культурным традициям, понимания ценности
предшествующих культур, отражённых в материальном
мире;
- воспитание понимания социального значения
разных профессий, важности ответственного отношения
каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах
школьного коллектива;
- развитие социально ценных личностных качеств:

организованности, аккуратности, добросовестного и
ответственного отношения к работе, взаимопомощи,
волевой саморегуляции, активности и инициативности;
- воспитание интереса и творческого отношения к
продуктивной созидательной деятельности, мотивации
успеха и достижений, стремления к творческой
самореализации;
становление
экологического
сознания,
внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с
миром природы;
- воспитание положительного отношения к
коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению
других людей.
Содержание программы по труду (технологии)
включает характеристику основных структурных единиц
(модулей), которые являются общими для каждого года
обучения:
 технологии, профессии и производства;
 технологии ручной обработки материалов: работы с
бумагой и картоном, с пластичными материалами, с
природным
материалом,
с
текстильными
материалами и другими доступными материалами
(например, пластик, поролон, фольга, солома);
 конструирование и моделирование: работа с
конструктором (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги,
картона, пластичных материалов, природных и
текстильных материалов, робототехника (с учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации);
 ИКТ (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду
(технологии)
обучающиеся
овладевают
основами
проектной деятельности, которая направлена на развитие
творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности,
умения
искать
и
использовать
информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется
реализация
межпредметных
связей
с
учебными
предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ
геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство»
(использование средств художественной выразительности,
законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник
сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа
заданий и обсуждения результатов практической
деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами
для создания образа, реализуемого в изделии).
Личностные результаты освоения программы по
труду (технологии) на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной
деятельности
в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными
и

духовно-нравственными
ценностями,
принятыми
в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне
начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
- первоначальные представления о созидательном и
нравственном значении труда в жизни человека и общества,
уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
- осознание роли человека и используемых им
технологий в сохранении гармонического сосуществования
рукотворного мира с миром природы, ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
- понимание культурно-исторической ценности
традиций, отражённых в предметном мире, чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное
отношение к культурным традициям других народов;
- проявление способности к эстетической оценке
окружающей предметной среды, эстетические чувства –
эмоционально-положительное восприятие и понимание
красоты форм и образов природных объектов, образцов
мировой и отечественной художественной культуры;
- проявление положительного отношения и интереса
к
различным
видам
творческой
преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации,
мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность
к
различным
видам
практической
преобразующей деятельности;
- проявление устойчивых волевых качества и
способность
к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение
справляться с доступными проблемами;
- готовность вступать в сотрудничество с другими
людьми
с
учётом
этики
общения,
проявление
толерантности и доброжелательности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне
начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия,
совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы:
- базовые логические и исследовательские действия;
- умения работать с информацией;
- умения общения;
- умения самоорганизации и самоконтроля;
- умения совместной деятельности.
Место учебного предмета «Труд (технология)» в
учебном плане
Общее число часов, отведенных на изучение
предмета «Труд (технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33
часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1
час в неделю).
Учебно-методическое обеспечение
Технология: 1-й класс: учебник; 12-е издание,
переработанное, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.,Просвещение, 2023г.
Технология: 2-й класс: учебник; 12-е издание,
переработанное, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.,Просвещение, 2023г.
Технология: 3-й класс: учебник; 11-е издание,
переработанное, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.,Просвещение, 2023г.
Технология: 4-й класс: учебник; 11-е издание,

переработанное, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.,Просвещение, 2023г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».