Аннотации к рабочим программам по географии 6,7 класс

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «География»
для 6,7 классов, 2024-2025 уч.г.
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения
ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит
непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной
программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных
программ.
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных
и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к
результатам освоения программы основного общего образования, требований к
результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
Для реализации данной программы используется:
Программа основного общего образования по географии. География 6 класс
учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В.
Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2019 – (Академический школьный учебник)
(Полярная звезда). Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 7
класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2020
(Полярная звезда),
Содержание учебного предмета «География» способствует реализации
программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы ОУ
через курс «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс». В рабочей
программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебноисследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «География» способствует дальнейшему
формированию ИКТ- компетентности обучающихся.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная
и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и
социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной
из основ практической повседневной жизни. География – единственная наука, изучающая
природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию
географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природнообщественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования
территориальной организации общества. Кроме того, география - единственная наука,
которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым
методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социальноэкономические процессы.
Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение
интеллектуальных потребностей индивида в знании природы, населения и хозяйства
Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных
и техногенных процессов в целях личной безопасности.
Основные цели изучения географии в школе:
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального) для формирования
географической картины мира;

- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России
и мира;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от
географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое
положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в
их взаимозависимости.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его
логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы
структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География
России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение географии 6,7 по 68 ч (2 ч) в неделю.

Тематическое распределение часов в 6 классе
№
п/п

Разделы, темы

1
2
3
4
5
6
Итого:

Введение
Раздел 1. Гидросфера
Раздел 2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли
Раздел 3. Биосфера – оболочка жизни
Раздел 4. Географическая оболочка
Резерв
Практические работы
Контрольные работы

Количество
часов
2
18
22
10
8
10
68
7
3

Тематическое распределение часов в 7 классе
№
п/п

Разделы, темы

1
2
3
4
Итого:

Раздел 1.Главные закономерности природы Земли
Раздел 2. Человечество на Земле
Раздел 3. Материки и страны
Раздел 4. Резервное время
Практические работы
Контрольные работы

Количество
часов
20
7
36
5
68
19
3

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой
для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей
школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое
звено в системе непрерывного географического образования и является основой для
последующей уровневой и профильной дифференциации.
Результаты изучения предмет
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися

основной образовательной программы основного общего образования: личностным,
метапредметным, предметным.
УМК по географии под редакцией А.И. Алексеева
- Программа основного общего образования по географии.5-9 классы.
1. География 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И.
Алексеев, Е.К. Липкина, В. В.
Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2019 –
(Академический школьный учебник) (Полярная звезда). Алексеев А. И., Николина В. В.,
Липкина Е. К. и др.
2. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ (А.И.
Алексеев, Е.К. Липкина, В. В.
Николина и др.) – М.: Просвещение, 2020 (Полярная
звезда)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».