Аннотации к рабочим программам по чтению 5-7 класс

Аннотация к рабочим программам по «Чтение (литературное чтение)»
5-7 класс
1. Место учебного предмета в структуре адаптированной основной
образовательной программы школы.
Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Программа:
Рабочие программы учебного предмета «Чтение (литературное чтение)» 5-9 классы
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, с учетом
реализации особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей МАОУ «Платошинская средняя школа».
Учебники:
Чтение, 5 класс, З.Ф. Малышева, «Просвещение», Москва, 2021 г.
Чтение, 6 класс, И.М. Бгажнокова, «Просвещение», Москва, 2019 г.
Чтение, 7 класс, А. К. Аксенова, М. И. Шишкова, «Просвещение», Москва, 2021 г.
2. Цель изучения учебного предмета.
Развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения и понимание,
осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
3. Структура учебного предмета.
5 класс. Устное народное творчество. Сказки. Лето. Осень. О друзьях-товарищах.
Басни И. Крылова. Спешите делать добро. Картины родной природы. О животных. Из
прошлого нашего народа. Из произведений зарубежных писателей.
6 класс. Устное народное творчество. Люблю природу русскую. О далеком прошлом
России. Животные в нашем доме. Будь человеком, человек! Они прославили Россию.
Смешное и веселое. Вечный свет подвига. Писатели мира – детям.
7 класс. Устное народное творчество. Из произведений русской литературы XIX
века. Из произведений русской литературы XX века.
4. Основные образовательные технологии.
На уроках чтения применяются фронтальные, групповые и индивидуальные формы
обучения, используются активные и интерактивные методы обучения: проблемное
обучение, исследовательско-методическое обучение и метод проектов, используются
эффективные приёмы мотивации и целеполагания, работы с текстом, организации
рефлексии. При освоении программ используются следующие виды учебнопознавательной деятельности: работа с текстом, наблюдение за объектами, выполнение
практических работ. С целью сохранения здоровья, поддержания работоспособности и
активности школьников используются методики здоровьесберегающего обучения.
5.

Требования к результатам освоения учебного предмета.
Осознание обучающимся себя как гражданина России, формирование чувства
гордости за свою Родину. Правильно осмыслять социальное окружение, своё место в нем.
Развивать интерес к родному языку и стремление использовать знания в повседневной
жизни.
Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости,
выразительности на основе понимания читаемого материала; развитие речи и мышления
обучающихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно
передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события,
изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им
характеристику; адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные
причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения; формирование у
обучающихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и
самостоятельность чтения; развитие полноценного восприятия доступных по содержанию
художественных произведений; развитие умения не только отвечать на вопросы, но и

ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь
естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица
различных героев произведения; учить правильно и последовательно излагать свои мысли
в устной и письменной форме; использовать процесс обучения чтению для повышения
уровня общего развития обучающихся и коррекции недостатков их познавательной
деятельности и личных качеств; воспитывать у обучающихся целенаправленность,
терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и
доводить начатое дело до завершения; способствовать социальной адаптации обучающихся
и формированию их нравственных качеств; нравственно-эстетическое и гражданское
воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их
содержание позволяет обучающимся осваивать навыки нравственного поведения человека
в обществе).
6.

Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год -136, количество часов в неделю - 4.

7.

Формы контроля.
Проверка техники чтения, чтение текста, пересказ содержания произведения (полно,
кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых
программных произведений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».