Аннотация к рабочим программам по «Чтение (литературное чтение)» 5-7 класс 1. Место учебного предмета в структуре адаптированной основной образовательной программы школы. Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. Программа: Рабочие программы учебного предмета «Чтение (литературное чтение)» 5-9 классы на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, с учетом реализации особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей МАОУ «Платошинская средняя школа». Учебники: Чтение, 5 класс, З.Ф. Малышева, «Просвещение», Москва, 2021 г. Чтение, 6 класс, И.М. Бгажнокова, «Просвещение», Москва, 2019 г. Чтение, 7 класс, А. К. Аксенова, М. И. Шишкова, «Просвещение», Москва, 2021 г. 2. Цель изучения учебного предмета. Развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений. 3. Структура учебного предмета. 5 класс. Устное народное творчество. Сказки. Лето. Осень. О друзьях-товарищах. Басни И. Крылова. Спешите делать добро. Картины родной природы. О животных. Из прошлого нашего народа. Из произведений зарубежных писателей. 6 класс. Устное народное творчество. Люблю природу русскую. О далеком прошлом России. Животные в нашем доме. Будь человеком, человек! Они прославили Россию. Смешное и веселое. Вечный свет подвига. Писатели мира – детям. 7 класс. Устное народное творчество. Из произведений русской литературы XIX века. Из произведений русской литературы XX века. 4. Основные образовательные технологии. На уроках чтения применяются фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения, используются активные и интерактивные методы обучения: проблемное обучение, исследовательско-методическое обучение и метод проектов, используются эффективные приёмы мотивации и целеполагания, работы с текстом, организации рефлексии. При освоении программ используются следующие виды учебнопознавательной деятельности: работа с текстом, наблюдение за объектами, выполнение практических работ. С целью сохранения здоровья, поддержания работоспособности и активности школьников используются методики здоровьесберегающего обучения. 5. Требования к результатам освоения учебного предмета. Осознание обучающимся себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину. Правильно осмыслять социальное окружение, своё место в нем. Развивать интерес к родному языку и стремление использовать знания в повседневной жизни. Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала; развитие речи и мышления обучающихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику; адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения; формирование у обучающихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения; развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений; развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения; учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; использовать процесс обучения чтению для повышения уровня общего развития обучающихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личных качеств; воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения; способствовать социальной адаптации обучающихся и формированию их нравственных качеств; нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет обучающимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе). 6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год -136, количество часов в неделю - 4. 7. Формы контроля. Проверка техники чтения, чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений.