Аннотации к рабочим программам НОО для детей
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметная область «Язык и речевая практика»
Чтение
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г №
1026 (https://clck.ru/33NMkR ) и Учебным планом МАОУ «Платошинская средняя
школа» на 2024-2025 уч.год, и также адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых
образовательных потребностей.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая
практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным
планом рабочая программа по учебному предмету
«Чтение» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4
часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи обучения:
− воспитание у обучающихся интереса к чтению;
− формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение
постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
− формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст
вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание
прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во
время коллективного анализа;
− развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями
о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки,
коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе определяет следующие
задачи:
− воспитание у обучающихся интереса к чтению;
− формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения;
− развитие умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя;
− развитие умения общаться на уроке: отвечать на вопросы педагога, спрашивать о
непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном;
− формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с
использованием иллюстраций к тексту, картин; находить в тексте предложения для
ответа на вопросы; элементарно оценивать прочитанное;
− развитие умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с
постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту;
− развитие умения разучивать по учебнику или с голоса учителя короткие
стихотворения, читать их перед классом;
− формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие интереса к
чтению, знакомство с лучшими, доступными пониманию произведениями детской
литературы.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 4 классе определяет следующие
задачи:
− формирование умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя;
− развитие умения осмысленно воспринимать содержание текста, умение поделиться
впечатлением о прочитанном, умение пересказывать текст;
− развитие навыка правильного, сознательного и выразительного чтения;
− формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них
интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию
произведениями детской литературы;
− формирование навыка самостоятельного чтения книг, читательской культуры,
посещения библиотеки, умение выбирать книги по интересу;
− формирование навыка самостоятельной работы с книгой.
Учебники:
3 класс – С.Ю. Ильина, А.А. Богданова «Чтение» в 2 частях. Учебник для 3 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.
4 класс – С.Ю. Ильина «Чтение» в 2 частях. Учебник для 4 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018