Аннотации к рабочим программам НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметная область «Язык и речевая практика» Чтение Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ) и Учебным планом МАОУ «Платошинская средняя школа» на 2024-2025 уч.год, и также адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение». Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам. Задачи обучения: − воспитание у обучающихся интереса к чтению; − формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом; − формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа; − развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ. Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе определяет следующие задачи: − воспитание у обучающихся интереса к чтению; − формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения; − развитие умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя; − развитие умения общаться на уроке: отвечать на вопросы педагога, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном; − формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с использованием иллюстраций к тексту, картин; находить в тексте предложения для ответа на вопросы; элементарно оценивать прочитанное; − развитие умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту; − развитие умения разучивать по учебнику или с голоса учителя короткие стихотворения, читать их перед классом; − формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными пониманию произведениями детской литературы. Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 4 классе определяет следующие задачи: − формирование умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя; − развитие умения осмысленно воспринимать содержание текста, умение поделиться впечатлением о прочитанном, умение пересказывать текст; − развитие навыка правильного, сознательного и выразительного чтения; − формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы; − формирование навыка самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умение выбирать книги по интересу; − формирование навыка самостоятельной работы с книгой. Учебники: 3 класс – С.Ю. Ильина, А.А. Богданова «Чтение» в 2 частях. Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018. 4 класс – С.Ю. Ильина «Чтение» в 2 частях. Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018