Аннотации к рабочим программам по чтению

Аннотации к рабочим программам НОО для детей
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметная область «Язык и речевая практика»

Чтение
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г №
1026 (https://clck.ru/33NMkR ) и Учебным планом МАОУ «Платошинская средняя
школа» на 2024-2025 уч.год, и также адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых
образовательных потребностей.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая
практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным
планом рабочая программа по учебному предмету
«Чтение» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4
часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи обучения:
− воспитание у обучающихся интереса к чтению;
− формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение
постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
− формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст
вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание
прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во
время коллективного анализа;
− развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями
о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки,
коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе определяет следующие
задачи:
− воспитание у обучающихся интереса к чтению;
− формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения;
− развитие умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя;
− развитие умения общаться на уроке: отвечать на вопросы педагога, спрашивать о
непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном;

− формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с
использованием иллюстраций к тексту, картин; находить в тексте предложения для
ответа на вопросы; элементарно оценивать прочитанное;
− развитие умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с
постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту;
− развитие умения разучивать по учебнику или с голоса учителя короткие
стихотворения, читать их перед классом;
− формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие интереса к
чтению, знакомство с лучшими, доступными пониманию произведениями детской
литературы.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 4 классе определяет следующие
задачи:
− формирование умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя;
− развитие умения осмысленно воспринимать содержание текста, умение поделиться
впечатлением о прочитанном, умение пересказывать текст;
− развитие навыка правильного, сознательного и выразительного чтения;
− формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них
интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию
произведениями детской литературы;
− формирование навыка самостоятельного чтения книг, читательской культуры,
посещения библиотеки, умение выбирать книги по интересу;
− формирование навыка самостоятельной работы с книгой.
Учебники:
3 класс – С.Ю. Ильина, А.А. Богданова «Чтение» в 2 частях. Учебник для 3 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.
4 класс – С.Ю. Ильина «Чтение» в 2 частях. Учебник для 4 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».