Аннотации к рабочим программам по речевой практике

Аннотации к рабочим программам НОО для детейс
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметная область «Язык и речевая практика»

Речевая практика
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа» на 20242025 уч.год
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая
практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель
и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими
людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств обучающихся;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе определяет
следующие задачи:
− помощь обучающимся в обобщении имеющегося у них речевого опыта;
− улучшение качественных характеристик устной речи, таких как звукопроизношение,
темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− обучение навыку конструктивно участвовать в споре;
−
обогащение
словаря
предметной
лексикой
выражениями;
− совершенствование умения слушать речь в аудиозаписи;
− воспитание чуткого отношения к живой природе.

и

этикетными

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет
следующие задачи:
−
ускорение
процесса
овладения
разговорной
речью наоснове
коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
− улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение,
темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную
структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил,
обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе.
Учебники:
3 класс: С.В. Комарова «Речевая практика» Учебник для 3 класса общеобразовательных

организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы. Москва «Просвещение» 2018.
4 класс: С.В. Комарова «Речевая практика» Учебник для 4 класса общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы. Москва «Просвещение» 2018.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».