Аннотации к рабочим программам НОО для детейс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметная область «Язык и речевая практика» Речевая практика Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа» на 20242025 уч.год ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика». Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми. Задачи обучения: − совершенствование речевого опыта; − обогащение языковых средств обучающихся; − формирование выразительной стороны речи; − формирование у обучающихся навыков связной речи; − воспитание культуры речевого общения. Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе определяет следующие задачи: − помощь обучающимся в обобщении имеющегося у них речевого опыта; − улучшение качественных характеристик устной речи, таких как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; − обучение навыку конструктивно участвовать в споре; − обогащение словаря предметной лексикой выражениями; − совершенствование умения слушать речь в аудиозаписи; − воспитание чуткого отношения к живой природе. и этикетными Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет следующие задачи: − ускорение процесса овладения разговорной речью наоснове коррекции всех составляющих речевой акт компонентов; − улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; − развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную структуру текста, по серии картинок; − развитие творческой активности обучающихся; − формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе. Учебники: 3 класс: С.В. Комарова «Речевая практика» Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018. 4 класс: С.В. Комарова «Речевая практика» Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.