Аннотации к рабочим программам НОО для детейс
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметная область «Язык и речевая практика»
Речевая практика
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа» на 20242025 уч.год
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая
практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель
и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими
людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств обучающихся;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе определяет
следующие задачи:
− помощь обучающимся в обобщении имеющегося у них речевого опыта;
− улучшение качественных характеристик устной речи, таких как звукопроизношение,
темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− обучение навыку конструктивно участвовать в споре;
−
обогащение
словаря
предметной
лексикой
выражениями;
− совершенствование умения слушать речь в аудиозаписи;
− воспитание чуткого отношения к живой природе.
и
этикетными
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет
следующие задачи:
−
ускорение
процесса
овладения
разговорной
речью наоснове
коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
− улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение,
темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную
структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил,
обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе.
Учебники:
3 класс: С.В. Комарова «Речевая практика» Учебник для 3 класса общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы. Москва «Просвещение» 2018.
4 класс: С.В. Комарова «Речевая практика» Учебник для 4 класса общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы. Москва «Просвещение» 2018.