Аннотации к рабочим программам по математике

Аннотации к рабочим программам НОО для детей
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Предметная область «Математика»
Математика
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №
1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа»
на 2024-2025 уч.год
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен- ной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 и 4 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение
доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
3 формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;
4 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
5 формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности,
умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять
контроль и самоконтроль.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 классе
определяет следующие задачи:
6 формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
7 формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать составные задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом;
8 формирование знаний о геометрических фигурах, умения называть их части,
строить фигуры с помощью чертёжных инструментов;

9 формирование умения применять первоначальные математические знания для
решения учебно-познавательных и практических задач.
Программа обучения в 3 классе направлена на
- изучение нумерации и четырех арифметических действий в пределах 100:
обучающиеся знакомятся с названием чисел, с новыми арифметическими
действиями — умножением и делением. Обучающиеся получают понятия о
единицах измерения длины (метре), стоимости (копейке, рубле), массы
(килограмме), времени (годе, месяце), знакомятся с соотношением единиц
измерения.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 4 классе определяет
следующие задачи:
10 формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
11 формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия
с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом;

12 формирование знаний о геометрических фигурах, формирование умения
называть их части, строить фигуры с помощью инструментов;
13 формирование умения применять первоначальные математические знания для
решения учебно-познавательных и практических задач.
Учебники:
3 класс - Т.В. Алышева «Математика» в 2 частях. Учебник для 3 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018. 4 класс - Т.В.
Алышева. И.М. Яковлева «Математика» в 2 частях. Учебник для 4 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».