Аннотации к рабочим программам НОО для детей
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметная область «Математика»
Математика
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №
1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа»
на 2024-2025 уч.год
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен- ной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 и 4 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение
доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
3 формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;
4 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
5 формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности,
умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять
контроль и самоконтроль.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 классе
определяет следующие задачи:
6 формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
7 формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать составные задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом;
8 формирование знаний о геометрических фигурах, умения называть их части,
строить фигуры с помощью чертёжных инструментов;
9 формирование умения применять первоначальные математические знания для
решения учебно-познавательных и практических задач.
Программа обучения в 3 классе направлена на
- изучение нумерации и четырех арифметических действий в пределах 100:
обучающиеся знакомятся с названием чисел, с новыми арифметическими
действиями — умножением и делением. Обучающиеся получают понятия о
единицах измерения длины (метре), стоимости (копейке, рубле), массы
(килограмме), времени (годе, месяце), знакомятся с соотношением единиц
измерения.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 4 классе определяет
следующие задачи:
10 формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
11 формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия
с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом;
12 формирование знаний о геометрических фигурах, формирование умения
называть их части, строить фигуры с помощью инструментов;
13 формирование умения применять первоначальные математические знания для
решения учебно-познавательных и практических задач.
Учебники:
3 класс - Т.В. Алышева «Математика» в 2 частях. Учебник для 3 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018. 4 класс - Т.В.
Алышева. И.М. Яковлева «Математика» в 2 частях. Учебник для 4 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.