Аннотации к рабочим программам НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметная область «Математика» Математика Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа» на 2024-2025 уч.год ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 и 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика». Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Задачи обучения: 3 формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач; 4 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; 5 формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 классе определяет следующие задачи: 6 формирование знаний о нумерации чисел первой сотни; 7 формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать составные задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом; 8 формирование знаний о геометрических фигурах, умения называть их части, строить фигуры с помощью чертёжных инструментов; 9 формирование умения применять первоначальные математические знания для решения учебно-познавательных и практических задач. Программа обучения в 3 классе направлена на - изучение нумерации и четырех арифметических действий в пределах 100: обучающиеся знакомятся с названием чисел, с новыми арифметическими действиями — умножением и делением. Обучающиеся получают понятия о единицах измерения длины (метре), стоимости (копейке, рубле), массы (килограмме), времени (годе, месяце), знакомятся с соотношением единиц измерения. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 4 классе определяет следующие задачи: 10 формирование знаний о нумерации чисел первой сотни; 11 формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом; 12 формирование знаний о геометрических фигурах, формирование умения называть их части, строить фигуры с помощью инструментов; 13 формирование умения применять первоначальные математические знания для решения учебно-познавательных и практических задач. Учебники: 3 класс - Т.В. Алышева «Математика» в 2 частях. Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018. 4 класс - Т.В. Алышева. И.М. Яковлева «Математика» в 2 частях. Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.