Аннотации к рабочим программам по предмету "Мир природы и человека"

Аннотации к рабочим программам НОО для детей
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметная область «Естествознание»
Мир природы и человека
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская
средняя школа» на 2024-2025 уч.год
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области
«Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
в 3 и 4 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в
неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
Цель обучения – углубление знаний и представлений о живой и неживой природе;
расширение понимания взаимосвязей, существующих между миром природы и
человека, изучение связей между объектами природы.
Задачи обучения:
3 углубление представлений обучающихся о взаимосвязи живой и неживой
природы;
4 формирование понимания взаимосвязи человека и природы;
5 развитие навыков устной коммуникации;
6 закрепление представлений об объектах живой и неживой природы;
7 формирование элементов образного и аналитического мышления;
8 формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе
определяет следующие задачи:
9 закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о
влиянии Солнца на смену времен года, о его значении в жизни живой природы;
10 изучение доступных обучающимся сведений о воздухе, формирование
представлений о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и
человека;
11 формирование понимания взаимосвязи человека и природы;
12 воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 4 классе
определяет следующие задачи:

13 углубление имеющиеся у обучающихся представлений о неживой и живой
природе, новых знаний об основных ее элементах;
14 расширение представлений о взаимосвязи живой и неживой природы, формах
приспособленности живого мира к условиям внешней среды на основе наблюдений и
простейших опытных действий;
15 формирование умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять
устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать
фенологические данные;
16 углубление знаний обучающихся о природе своего края;
17 формирование первоначальных сведений о природоохранительной деятельности
человека, развитие у обучающихся бережного отношения к природе;
18 формирование начальных естественнонаучных знаний о взаимосвязи живой и
неживой природы;
19 формирование у обучающихся четких представлений о Солнце как источнике
света и тепла на Земле, о причинах, обуславливающих смену времен года, о влиянии
Солнца на жизнь растений, животных, человека;
20 закрепление представлений о воде и воздухе, их роли в жизни растений,
животных, человека;
21 раскрытие причинно-следственных связей между природными явлениями и
жизнью человека;
22 воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения.
Учебники:
3класс - Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т. О. Куртова. «Мир природы и
человека». 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные общеобразовательные программы. ( в 2частях) Москва «Просвещение»
2018.
4 класс - Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т. О. Куртова. «Мир природы и
человека». 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные общеобразовательные программы. ( в 2частях) Москва «Просвещение»
2018


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».