Аннотации к рабочим программам НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметная область «Естествознание» Мир природы и человека Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа» на 2024-2025 уч.год ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 и 4 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека». Цель обучения – углубление знаний и представлений о живой и неживой природе; расширение понимания взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, изучение связей между объектами природы. Задачи обучения: 3 углубление представлений обучающихся о взаимосвязи живой и неживой природы; 4 формирование понимания взаимосвязи человека и природы; 5 развитие навыков устной коммуникации; 6 закрепление представлений об объектах живой и неживой природы; 7 формирование элементов образного и аналитического мышления; 8 формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе определяет следующие задачи: 9 закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о влиянии Солнца на смену времен года, о его значении в жизни живой природы; 10 изучение доступных обучающимся сведений о воздухе, формирование представлений о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и человека; 11 формирование понимания взаимосвязи человека и природы; 12 воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения. Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 4 классе определяет следующие задачи: 13 углубление имеющиеся у обучающихся представлений о неживой и живой природе, новых знаний об основных ее элементах; 14 расширение представлений о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды на основе наблюдений и простейших опытных действий; 15 формирование умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные; 16 углубление знаний обучающихся о природе своего края; 17 формирование первоначальных сведений о природоохранительной деятельности человека, развитие у обучающихся бережного отношения к природе; 18 формирование начальных естественнонаучных знаний о взаимосвязи живой и неживой природы; 19 формирование у обучающихся четких представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о причинах, обуславливающих смену времен года, о влиянии Солнца на жизнь растений, животных, человека; 20 закрепление представлений о воде и воздухе, их роли в жизни растений, животных, человека; 21 раскрытие причинно-следственных связей между природными явлениями и жизнью человека; 22 воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения. Учебники: 3класс - Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т. О. Куртова. «Мир природы и человека». 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы. ( в 2частях) Москва «Просвещение» 2018. 4 класс - Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т. О. Куртова. «Мир природы и человека». 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы. ( в 2частях) Москва «Просвещение» 2018