Аннотации к рабочим программам НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметная область «Искусство» Изобразительное искусство Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ) и Учебным планом МАОУ «Платошинская средняя школа» на 2024-2025 уч.год. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» в 3 и 4 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяетцель и задачи учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)». Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Задачи обучения: − воспитание интереса к изобразительному искусству; − раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека; − воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса; − формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического кругозора; − развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них; − формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка; − обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа в нетрадиционных техниках; − обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации) − обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям орнамента и др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности; − формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению; − воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы, для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная аппликация). Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» в 3 классе определяет следующие задачи: − развитие восприятия цвета предметов и явлений в окружающей природной среде; − формирование умения изображать увиденное цветными и ахроматическими художественными материалами; − формирование умения анализировать форму, строение (конструкционные особенности) объекта наблюдения, выделение в нем частей, определение пропорций, видение объекта целостно, затем его изображение, передавая относительное сходство; − осуществление обучению некоторым правилам работы над композицией; − обучение более углубленному восприятию некоторых произведений изобразительного искусства, сопутствующих теме определенного урока, идекоративно-прикладного искусства, являющихся темой занятия. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе определяет следующие задачи:развитие восприятия цвета предметов и явлений в окружающей природной среде и формирование у детей умений фиксировать у детей умений фиксировать полученные при наблюдении впечатления цветными ахроматическими художественными материалами; • формирование умений анализировать форму и строение (конструкционные особенности) объекта наблюдения, видеть его целостно и различать пропорции, рассматривать объект аналитически, выделяя его части, и изображать его правдиво; • обучение некоторым правилам работы над композицией в практической деятельности; • обучение восприятию некоторых произведений изобразительного искусства, сопутствующих теме определенного занятия, и произведений декоративно- прикладного искусства, являющихся темой занятия. Учебники: класс- Рау М.Ю. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.М.: Просвещение, 2018 класс- Рау М.Ю. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.М.: Просвещение, 2019-2020