Аннотации к рабочим программам по ИЗО

Аннотации к рабочим программам НОО для детей
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметная область «Искусство»
Изобразительное искусство
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ) и Учебным планом
МАОУ «Платошинская средняя школа» на 2024-2025 уч.год.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет
«Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области
«Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по
учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» в 3 и 4 классах рассчитана на
34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяетцель
и задачи учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)».
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре
и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также формирование
элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и
навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие
зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в
пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии
умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к изобразительному искусству;
− раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
− воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса;
− формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства.
Расширение художественно-эстетического кругозора;
− развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать
их содержание и формулировать свое мнение о них;
− формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
− обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных
материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа в нетрадиционных
техниках;

− обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке,
аппликации)
− обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям орнамента и
др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности;
− формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по
образцу, памяти, представлению и воображению;
− воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы, для получения результата общей изобразительной деятельности
(коллективное рисование, коллективная аппликация).
Рабочая программа по
учебному
предмету
«Рисование (изобразительное
искусство)» в 3 классе определяет следующие задачи:
− развитие восприятия цвета предметов и явлений в окружающей природной среде;
− формирование умения изображать увиденное цветными и ахроматическими
художественными материалами;
− формирование умения анализировать форму, строение (конструкционные
особенности) объекта наблюдения, выделение в нем частей, определение пропорций,
видение объекта целостно, затем его изображение, передавая относительное сходство;
− осуществление обучению некоторым правилам работы над композицией;
− обучение более углубленному восприятию некоторых произведений изобразительного
искусства, сопутствующих теме определенного урока, идекоративно-прикладного искусства,
являющихся темой занятия.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе
определяет следующие задачи:развитие восприятия цвета предметов и явлений в
окружающей природной среде и формирование у детей умений фиксировать у детей умений
фиксировать полученные при наблюдении впечатления цветными ахроматическими
художественными материалами;
•
формирование умений анализировать форму и строение (конструкционные
особенности) объекта наблюдения, видеть его целостно и различать пропорции,
рассматривать объект аналитически, выделяя его части, и изображать его правдиво;
•
обучение некоторым правилам работы над композицией в практической
деятельности;
•
обучение восприятию некоторых произведений изобразительного искусства,
сопутствующих теме определенного занятия, и произведений декоративно- прикладного
искусства, являющихся темой занятия.
Учебники:
 класс- Рау М.Ю. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных
организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.М.: Просвещение, 2018
 класс- Рау М.Ю. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных
организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.М.: Просвещение, 2019-2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».