Аннотации к рабочим программам по предмету Ручной труд

Аннотации к рабочим программам НОО для детей
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметная область «Труд (Технология)»
Ручной труд
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ
«Платошинская средняя школа» на 2024-2025 уч.год
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Ручной труд» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Ручной труд» в 3 и 4 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68
часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Ручной труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося младшего
возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному
обучению в старших классах.
Задачи обучения:
− формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нём человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− формирование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− формирование интереса к разнообразным видам труда;
− развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
− развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение);
− развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений;

− развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в
соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие
социально ценных качеств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» в 3 классе
определяет следующие задачи:
− формирование культуры труда (организация трудовой деятельности,
соблюдение техники безопасности, организация рабочего места, качество
изготовляемого изделия и, самое главное, отношение к труду);
− закрепление и расширение знаний о поделочных материалах (бумаге, картоне,
нитках, ткани, природных материалах), применяемых на уроках ручного труда в 3
классе;
− ознакомление с более широким спектром новых поделочных материалов
(проволокой, металлом, древесиной и др.), их свойствами, технологиями обработки;
− обучение трудовым действиям с новыми поделочными материалами
(проволокой, металлом, древесиной и др.),
− закрепление и совершенствование двигательных трудовых приемов при работе
колющими, режущими и измерительными инструментами;
− выработка устойчивости и качества общетрудовых умений и навыков,
полученных школьниками ранее (целеполагание, планирование, контроль и оценка
действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование представлений о видах труда близких к деятельности столяра,
переплетчика, слесаря, швеи и др. (усиление профессиональной ориентации);
− осуществление нравственного, эстетического, экологического воспитания на
уроках ручного труда;
− коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности, повышение
познавательной активности, компенсация недоразвития эмоционально-волевой
сферы и коррекция недоразвития мелкой моторики.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» в 4 классе определяет
следующие задачи:
− формирование трудовых навыков, обучение доступным приемам труда, знаний о
различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств
материалов, развитие элементарной самостоятельности в труде, привитие интереса к
труду;
− формирование организационных умений: вовремя приходить на занятия по труду,
организованно входить в класс ручного труда, работать только на своем рабочем месте,
правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании
работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы,
санитарно-гигиенические требования;
− обогащение представлений о процессе труда;

− воспитание потребностей и готовности работать в коллективе;
− умственное воспитание (развитие восприятия, представлений,
овладение
элементарными действиями с орудиями, приобретения учения планировать и предвидеть
результаты работы);
− нравственное воспитание, воспитание коллективизма, взаимопомощи, готовности
трудиться, умения довести начатое дело до конца, формировать положительного
отношения к труду взрослых;
− физическое воспитание: физическое развитие, развитие зрительно- двигательной
координации мелкой моторики, координированности движений рук, четкость и ловкость
рабочих движений, правильность выполнения рабочих приемов, правильный захват
инструментов;
− речевое развитие: расширение и обогащение словаря, развитие речевого содержания,
полноте и последовательности изложения, грамматическому строю;
− эстетическое воспитание: воспитание работать не только быстро, но и правильно, и
красиво, понять и почувствовать красоту изделия, красоту материала, особенности его
фактуры.
Учебники:
3 класс- Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 3 класс. Учебник для общеобразоват.
организаций реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. - М.:
Просвещение, 2018
4 класс-Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для
общеобразовательных
организаций
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2019-2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».