УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ___________ Е.Л. Козлова от « 30 » августа 2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования 9 класс МАОУ «Платошинская средняя школа» 2024-2025 учебный год Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 28 августа 2024 г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол № 1 от 28 августа 2024 г. Учебный план основного общего образования при шестидневной учебной неделе 9 класс Пояснительная записка Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. В основу учебного плана 9 класса положен вариант федерального учебного плана № 2 федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. Вариант № 2 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке для шестидневной учебной недели. Общее количество часов учебных занятий за пять лет — 5848 часов. В соответствии с ФОП ООО в учебный предмет «Математика», помимо учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», включен учебный курс «Вероятность и статистика». Изучение учебного курса «Вероятность и статистика» предусмотрено в 9-х классах и включено в учебный план в объеме 1 час в неделю. Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» в соответствии с ФОП ООО включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История», помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история», включен модуль «Введение в новейшую историю В 9 классах коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организованы в рамках внеурочной деятельности (в направлении «общеинтеллектуальное развитие личности») с целью качественной подготовки к государственной итоговой аттестации следующим образом: - 1 час/нед. – индивидуальные коррекционные занятия с педагогом-психологом; - 1 час/нед. – индивидуальные коррекционные занятия с учителем-логопедом; - 1 час/нед. – консультации по математике; - 2 час/нед. – консультации по русскому языку и литературе. Весь объем коррекционной подготовки отражается в электронном журнале и контролируется администрацией ОО. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, курсов, модулей по выбору обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. На внеурочную деятельность отводится не более 10 часов в неделю. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет МАОУ «Платошинская средняя школа». Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ «Платошинская средняя школа». Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ «Платошинская средняя школа». Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице: Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ «Платошинская средняя школа». Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице. Предметы, курсы Классы 5–7-е Русский язык Формы промежуточной аттестации Диктант с грамматическим заданием, изложение 8–9-е Контрольная работа, сочинение 5–6-е Задания на основе текста, сочинение 7–9-е Контрольная работа, сочинение Иностранный язык (английский) 5–9-е Контрольная работа Математика 5–6-е Контрольная работа Алгебра 7–9-е Комплексная контрольная работа 7–9-е Индивидуальный проект 5–8-е Контрольная работа 9-й Индивидуальный проект Литература Геометрия Вероятность и статистика Информатика История анализа 6–7-е Тест 8–9-е Реферат 5–9-е Контрольная работа 7–9-е Контрольная работа, лабораторная работа 8–9-е Контрольная работа, лабораторная работа 5–7-е Контрольная работа Биология 8–9-е Контрольная проект ОДНКНР 5–6-й Тест Изобразительное искусство 5–7-е Разработка предметов живописи Музыка 5–8-е Тест, индивидуальный проект Труд (технология) 5–9-е Разработка изделий Физическая культура 5–9-е Сдача нормативов, тест Обществознание География Физика Химия Основы безопасности и защиты Родины 8–9-е Тест Мой Пермский край Собеседование 5-8-е Функциональная грамотность. 5-7-е Читательская грамотность Разговоры о важном Россия – мои горизонты Функциональная грамотность Профориентация Общая физическая спортивные игры подготовка работа, групповой Комплексная контрольная работа 5–9-е Встроенное наблюдение педагогическое 6–9-е Встроенное наблюдение педагогическое 5–7-е Комплексная работа диагностическая 8–9-й Портфолио и 5–9-й Результаты соревнований спортивных Учебный план основного общего образования 9 класс Предметные области Учебные предметы Количество Всего за 1 год часов обучения в неделю Класс 9-й Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 3 3 Литература 3 3 Иностранные языки Иностранный язык (английский) 3 3 Математика и информатика Математика — — Алгебра 3 3 Геометрия 2 2 Вероятность и статистика 1 1 Информатика 1 1 2,5 2,5 Обществознание 1 1 География 2 2 Физика 3 3 Биология 2 2 Химия 2 2 Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России — — Искусство Музыка — — Изобразительное искусство — — Технология Труд (технология) 1 1 Физическая культура Физическая культура 3 3 Основы безопасности и защиты России 1 1 Итого 33,5 33,5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2,5 2,5 1 1 0,5 0,5 Мой Пермский край 1 1 Максимально допустимая нагрузка (при пятидневной рабочей неделе) 36 36 Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Основы безопасности и защиты России История Программирование на языке Pyton Функциональная грамотность. Читательская грамотность Предметные области Учебный план основного общего образования 9 класс Учебные Количество часов в неделю предметы Класс Всего за 1 год обучения 9б 9к 3 3 3 9 3 3 3 9 9а Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Литература Иностранные языки Иностранный язык (английский) Математика и информатика Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика ОбщественноИстория научные предметы Обществознание География ЕстественноФизика научные предметы Биология Химия Основы духовнонравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Труд (технология) 3 3 3 9 — — — — 3 3 3 9 2 2 2 6 1 1 1 3 1 1 1 3 2,5 2,5 2,5 7,5 1 1 1 3 2 2 2 6 3 3 3 9 2 2 2 6 2 2 2 6 - - - - - - - - - - - - 1 1 3 1 Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура 3 3 3 9 Основы безопасности и защиты Родины 1 1 1 3 33,5 33,5 33,5 100,5 2,5 2,5 2,5 7,5 1 1 1 3 0,5 0,5 0,5 1 1 1 36 36 36 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Программирование на языке Pyton Функциональная грамотность. Читательская грамотность Мой Пермский край Максимально допустимая нагрузка (при пятидневной рабочей неделе) 1,5 3 108