Учебный план ООО 9 класс (ФГОС 2021 и ФОП)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ Е.Л. Козлова
от « 30 » августа 2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
9 класс
МАОУ «Платошинская средняя школа»
2024-2025 учебный год

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 28 августа 2024 г.

Рассмотрено на заседании
Управляющего совета
протокол № 1
от 28 августа 2024 г.

Учебный план основного общего образования при шестидневной учебной неделе
9 класс
Пояснительная записка
Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом
федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
В основу учебного плана 9 класса положен вариант федерального учебного
плана № 2 федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. Вариант № 2
предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке для шестидневной учебной недели.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет — 5848 часов.
В соответствии с ФОП ООО в учебный предмет «Математика», помимо
учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», включен учебный курс «Вероятность
и статистика». Изучение учебного курса «Вероятность и статистика» предусмотрено
в 9-х классах и включено в учебный план в объеме 1 час в неделю.
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» в соответствии с ФОП ООО включает в себя
учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно
отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО
и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом
от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История», помимо учебных курсов
«История России» и «Всеобщая история», включен модуль «Введение в новейшую
историю
В 9 классах коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья организованы в рамках внеурочной деятельности (в
направлении «общеинтеллектуальное развитие личности») с целью качественной
подготовки к государственной итоговой аттестации следующим образом: - 1 час/нед. –
индивидуальные коррекционные занятия с педагогом-психологом; - 1 час/нед. –
индивидуальные коррекционные занятия с учителем-логопедом; - 1 час/нед. –
консультации по математике; - 2 час/нед. – консультации по русскому языку и
литературе. Весь объем коррекционной подготовки отражается в электронном журнале
и контролируется администрацией ОО.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, курсов, модулей по
выбору обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных
предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей
в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные
интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
На внеурочную деятельность отводится не более 10 часов в неделю. Часы
внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и
в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность
организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки

обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
основного общего образования определяет МАОУ «Платошинская средняя школа».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы основного общего образования определены в плане
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей МАОУ «Платошинская средняя школа».
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ «Платошинская
средняя школа».
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы
промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
представлены в таблице:
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ «Платошинская
средняя школа». Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию
обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования.
Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
представлены в таблице.

Предметы, курсы

Классы
5–7-е

Русский язык

Формы
промежуточной
аттестации
Диктант
с
грамматическим
заданием, изложение

8–9-е

Контрольная работа, сочинение

5–6-е

Задания
на
основе
текста, сочинение

7–9-е

Контрольная работа, сочинение

Иностранный язык (английский)

5–9-е

Контрольная работа

Математика

5–6-е

Контрольная работа

Алгебра

7–9-е

Комплексная контрольная работа

7–9-е

Индивидуальный проект

5–8-е

Контрольная работа

9-й

Индивидуальный проект

Литература

Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История

анализа

6–7-е

Тест

8–9-е

Реферат

5–9-е

Контрольная работа

7–9-е

Контрольная работа, лабораторная
работа

8–9-е

Контрольная работа, лабораторная
работа

5–7-е

Контрольная работа

Биология

8–9-е

Контрольная
проект

ОДНКНР

5–6-й

Тест

Изобразительное искусство

5–7-е

Разработка предметов живописи

Музыка

5–8-е

Тест, индивидуальный проект

Труд (технология)

5–9-е

Разработка изделий

Физическая культура

5–9-е

Сдача нормативов, тест

Обществознание
География
Физика
Химия

Основы безопасности и защиты Родины 8–9-е

Тест

Мой Пермский край

Собеседование

5-8-е

Функциональная
грамотность. 5-7-е
Читательская грамотность
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Функциональная грамотность
Профориентация
Общая физическая
спортивные игры

подготовка

работа,

групповой

Комплексная контрольная работа

5–9-е

Встроенное
наблюдение

педагогическое

6–9-е

Встроенное
наблюдение

педагогическое

5–7-е

Комплексная
работа

диагностическая

8–9-й

Портфолио

и 5–9-й

Результаты
соревнований

спортивных

Учебный план основного общего образования
9 класс
Предметные области
Учебные предметы Количество Всего
за 1 год
часов
обучения
в неделю
Класс

9-й

Обязательная часть
Русский язык и литература

Русский язык

3

3

Литература

3

3

Иностранные языки

Иностранный язык
(английский)

3

3

Математика и информатика

Математика

—

—

Алгебра

3

3

Геометрия

2

2

Вероятность
и статистика

1

1

Информатика

1

1

2,5

2,5

Обществознание

1

1

География

2

2

Физика

3

3

Биология

2

2

Химия

2

2

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

—

—

Искусство

Музыка

—

—

Изобразительное
искусство

—

—

Технология

Труд (технология)

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Основы
безопасности и
защиты России

1

1

Итого

33,5

33,5

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

2,5

2,5

1

1

0,5

0,5

Мой Пермский край

1

1

Максимально допустимая нагрузка (при пятидневной
рабочей неделе)

36

36

Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы

Основы безопасности и защиты
России

История

Программирование на языке Pyton
Функциональная грамотность. Читательская грамотность

Предметные
области

Учебный план основного общего образования
9 класс
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
Класс

Всего за 1 год
обучения

9б

9к

3

3

3

9

3

3

3

9

9а

Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык

Литература

Иностранные
языки

Иностранный язык
(английский)

Математика
и информатика

Математика

Алгебра

Геометрия

Вероятность
и статистика
Информатика

ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание

География

ЕстественноФизика
научные предметы
Биология

Химия

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Искусство

Музыка

Изобразительное
искусство
Технология

Труд (технология)

3

3

3

9

—

—

—

—

3

3

3

9

2

2

2

6

1

1

1

3

1

1

1

3

2,5

2,5

2,5

7,5

1

1

1

3

2

2

2

6

3

3

3

9

2

2

2

6

2

2

2

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

3

1

Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины

Физическая
культура

3

3

3

9

Основы
безопасности и
защиты Родины

1

1

1

3

33,5

33,5

33,5

100,5

2,5

2,5

2,5

7,5

1

1

1

3

0,5

0,5

0,5

1

1

1

36

36

36

Итого

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Программирование на языке Pyton

Функциональная грамотность.
Читательская грамотность
Мой Пермский край

Максимально допустимая нагрузка
(при пятидневной рабочей неделе)

1,5

3

108


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».