Учебный план СОО 10-11 класс

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
_________Е. Л. Козлова
« 30 » августа 2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

среднего общего образования
10-11 класс
МАОУ «Платошинская средняя школа»
2024-2025 учебный год

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 28 августа 2024 г.
Рассмотрено на заседании
Управляющего совета
протокол № 1
от 28 августа 2024 г.

Пояснительная записка
Учебный план среднего общего образования МАОУ «Платошинская средняя школа»
разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный план МАОУ «Платошинская средняя школа» (далее – школа) учитывает
специфику организации и проектируется с ориентацией на преемственность уровней основного
общего и среднего общего образования, будущую сферу профессиональной деятельности с
учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся для удовлетворения их
намерений и предпочтений, а также их родителей (законных представителей).
Учебный план включает 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание»,
«География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности
и защиты Родины») и предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне
из соответствующих профилю обучения предметных областей.
Индивидуальный проект выполняется самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких предметов в любой избранной
области деятельности: познавательной, практической, научно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной. Выполняется в течение одного года в рамках учебного
времени, специально отведенном учебным планом.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает:
а) элективные курсы и факультативные курсы (количество часов в неделю зависит от
выбранного профиля);
Учебный план среднего общего образования рассчитан на 6-дневную учебную неделю, на
продолжительность учебного года - 68 учебных недель за два года обучения.
Продолжительность урока, практического занятия – 40 минут.
Нагрузка обучающихся соответствует действующим предельным нормам по СанПиН – 37 часов
в неделю.
Базовые предметы – это учебные предметы, направленные на завершение
общеобразовательной подготовки учащихся. Базовый уровень предполагает освоение основ
предмета, введение в общий культурный контекст, получение отметки в аттестат. На базовом
уровне формируются знания, направленные на описание изучаемого явления, объекта, процесса;
знания, которые дают качественное объяснение изучаемого объекта или процесса. Базовый
уровень преподавания учебных предметов связан в большей степени с мировоззренческими,
воспитательными и развивающими задачами общего образования. Их содержание определяет
мировоззренческие позиции человека, самоопределение личности в окружающем ее мире, ее
социализацию.
На базовом уровне обучающиеся изучают 13 предметов учебного плана: русский язык,
литература, история (Всеобщая история и история России), обществознание, иностранный язык,
математика, физика, информатика, химия, биология, география, ОБЗР, физическая культура.
Профильные предметы – это учебные предметы, изучаемые на углубленном уровне.
Профильное обучение предполагает повышенный интерес обучающегося к данной предметной
области, к получению глубоких знаний, к освоению предметных способов и средств работы,
предполагает продолжение профессионального образования по выбранному профилю.
Формирование знаний, ориентированных на теоретическое объяснение изучаемого объекта,
знаний, связанных с преобразованием окружающей действительности, – задача профильного
обучения. На профильном уровне изучается предметы по выбору обучающихся: литература,
математика, история, обществознание, география, физика, информатика, биология, английский
язык.
Индивидуальный проект предполагает демонстрацию метапредметных результатов
освоения ООП СОО обучающимися. Проектная и исследовательская деятельность по одному
профильному предмету (на выбор учащегося, который отражается в ИОП) организуется под
руководством учителя-предметника. Результат данной работы обучающиеся представляют на
школьной научно-исследовательской конференции в декабре текущего учебного года и могут
быть рекомендованы на участие в конкурсах научно-исследовательских работ различных
уровней. На организацию проектной деятельности отводится в учебном плане – 34 часа за два
года.

Образовательные программы элективных курсов, факультативных курсов, проектной
деятельности разрабатываются учителями по предмету и утверждаются директором МАОУ
«Платошинская средняя школа».
Итоги освоения вариативной части учебного плана
фиксируются в электронном журнале накапливаются в Портфолио обучающегося. Портфолио
являются материалами для определения образовательного рейтинга обучающихся,
профессионального рейтинга учителя. Сопровождение балльно-рейтинговой системы
оценивания образовательный достижений обучающихся осуществляют тьютор и педагогпсихолог. Элективные курсы - обязательные учебные предметы по выбору. Их набор, тематика
и количество часов определяются исходя из образовательных целей образовательной
программы среднего общего образования и направления профилей. В ИУП включены
элективные курсы, реализующие комплекс следующих образовательных задач:
 поддержка профильных предметов;
 расширение знаний по базовым предметам;
 развитие личности обучающихся;
 профессиональное самоопределение;
 практикоориентированная деятельность обучающихся в разных сферах.
Организация учебных практик находит свое отражение в рабочих программах учебных
предметов на углубленном уровне и плане внеурочной деятельности. Учебную практику
организует и проводит учитель-предметник, которому вменяются функциональные обязанности
«учебный тьютор» обучающихся (обязанности «учебный тьютор» внесены в должностную
инструкцию учителя). Учебная практика включает в себя образовательные экскурсии в
районные и краевые музеи, районный и краевой архив, Пермский планетарий, прокуратуру
Пермского района, ПГНИУ, ПГАПУ ПГГПУ, ПНИПУ, Точка роста, Кванториум и другие
учебно-интеллектуальные центры.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии «Положением о
системе отметок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации
обучающихся».
Промежуточная аттестация обучающихся 10 класса включает в себя 3 экзамена:
 экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ для всех обучающихся;
 экзамен по математике в формате ЕГЭ (базовая часть – по выбору, профильная
часть - по ИУП) для всех обучающихся;
 экзамен по одному профильному предмету по выбору в формате ЕГЭ.
Выбор экзамена и форму сдачи, обучающиеся определяют до 01 декабря текущего учебного
года.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ «Платошинская средняя
школа». Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и
календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной
аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Класс

Учебный предмет

Форма промежуточной аттестации

10

Русский язык

Диагностическая работа

10

Литература

Тестирование

10

Родной язык

Собеседование

10

Родная литература

Собеседование

10

Иностранный язык

Тестирование

10

Математика

Диагностическая работа

10

Астрономия

Собеседование

10

История

Собеседование

10

Обществознание

Собеседование

10

ОБЖ

Собеседование

10

Физическая культура

Тестирование

10

Индивидуальный проект

Проектная работа

11

Русский язык

Тестирование

11

Литература

Собеседование

11

Иностранный язык

Тестирование

11

Математика

Тестирование

11

История

Тестирование

11

Физическая культура

Собеседование

11

ОБЖ

Тестирование

11

Астрономия

Собеседование

11

Обществознание

Тестирование

11

Родной язык

Собеседование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».