Учебный план НОО и ООО с уо (вариант 1)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
___________ Е.Л.Козлова
« 30 » августа 2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего и основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(вариант 1)
МАОУ «Платошинская средняя школа»
2024 -2025 учебный год

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 28 августа 2024 г.
Рассмотрено на заседании
Управляющего совета
протокол № 1
от 28 августа 2024 г.

Учебный план МАОУ «Платошинская средняя школа» (далее - Учебный план)
обеспечивает реализацию АООП обучающихся с УО (вариант 1), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I-IV или I дополнительный, I-IV классы;
2 этап - V-IX классы.
Срок обучения по АООП составляет 9-13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по IX класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических
часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических
часов на 2 этапе обучения (V - IX класс). На каждом этапе обучения в учебном плане
представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться
для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в
соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих
овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями). Выбор
коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение
осуществляться МАОУ «Платошинская средняя школа» самостоятельно, исходя из

психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю
на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу
особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся I - IV классов.
Предметные
области

Класс

Количество часов
II
III

\
I
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
Русский язык
3
практика
Чтение
3
Речевая практика
2
2. Математика
Математика
3
3. Естествознание
Мир природы и
2
человека
4. Искусство
Музыка
2
Рисование
1
(изобразительное
искусство)
5. Физическая
Адаптивная физическая
3
культура
культура
6. Технология
Ручной труд
2
Итого
21
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Максимально допустимая годовая нагрузка
21
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
6

Всего
IV

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

12
15
8
15
5

1
1

1
1

1
1

5
4

3

3

3

12

1
20
3

1
20
3

1
20
3

5
81
9

23

23

23

90

6

6

6

24

(коррекционные занятия и ритмика):
логопедические занятия
3
3
3
3
12
ритмика
1
1
1
1
4
развитие психомоторики и сенсорных
2
2
2
2
8
процессов
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
16
Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5-дневной
учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV классах).
Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся V-IX классов.
Предметные
области

Класс

Количество часов
VI
VII
VIII

\
V
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и
Русский язык
4
4
речевая
Чтение
4
4
практика
(Литературное
чтение)
2. Математика Математика
4
4
Информатика
3.
Природоведение
2
2
Естествознание Биология
4. Человек и
География
2
общество
Основы социальной
2
2
жизни
Мир истории
2
История Отечества
5. Искусство
Музыка
1
Рисование
2
(изобразительное
искусство)
6. Физическая
Адаптивная
2
2
культура
физическая культура
7.Технология
Профильный труд
6
6
Итого
27
28
Часть, формируемая участниками
2
2
образовательных отношений:
Максимально допустимая годовая
29
30
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
6
6
(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность:
4
4

Всего
IX

4
4

4
4

4
4

20
20

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

17
3
4
6
8
10

2
-

2
-

2
-

2
6
1
2

2

2

2

10

7
28
1

7
28
1

7
28
1

33
139
7

30

30

30

149

6

6

6

30

4

4

4

20

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).

Учебный план
начального общего образования
по ФАООП для обучающихся
с умственной отсталостью
I вариант
Керова Ульяна Александровна
Левченко Дарья Владимировна
Лисютин Степан Геннадьевич
Суханова Полина Романовна
Тунева Валерия Юрьевна

3 класс
2024-2025 учебный год
Предметные области
Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Искусство
Технология

Учебные предметы
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Изобразительное искусство
Ручной труд

Количество часов

Всего

3
4
2
4
1
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1
1

Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

3

3

ИТОГО

20

20

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Язык и речевая практика
Русский язык
Математика
Математика
Технология
Ручной труд
Максимально допустимая недельная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе по СанПиН
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Ритмика
Дефектологические занятия
Внеурочная деятельность
ВСЕГО

3

3

1
1
1
23

1
1
1
23

6
3
1
1
1
4
33

6
3
1
1
1
4
33

Учебный план
начального общего образования
по АООП для обучающихся
с умственной отсталостью
I вариант
Гайдаш Вячеслав Ильич
Калашникова Анастасия Сергеевна
Левченко Илья Николаевич
Осенникова Мария Александровна
Поздеева Екатерина Эдуардовна-инв.

4 класс
2024-2025 учебный год
Предметные области
Обязательная часть
Язык и речевая
практика

Количество часов

Всего

3
4
2
4
1
1
1
1
3

3
4
2
4
1
1
1
1
3

ИТОГО

20

20

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Язык и речевая практика
Русский язык

3

3

1

1

Математика
Естествознание
Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные предметы
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Изобразительное искусство
Ручной труд
Адаптивная физическая
культура

Математика
Математика
Технология
Ручной труд
Максимально допустимая недельная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе по СанПиН
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Ритмика
Дефектологические занятия
Внеурочная деятельность
ВСЕГО

1
1
23

1
1
23

6
3
1
1
1
4
33

6
3
1
1
1
4
33

Учебный план
основного общего образования
по АООП с умственной отсталостью
I вариант
Андреев Артем Андреевич
Батуев Антон Михайлович
Костикова Марина Викторовна

5 класс
2024 – 2025 учебный год
Предметные области
I. Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество

5. Искусство
6. Физическая культура
7. Технология

Учебные предметы

Количество
часов

Всего

1.1.Русский язык
1.2.Чтение (Литературное чтение)

4
4

4
4

2.1 Математика
2.2.Информатика
3.1.Природоведение
3.2.Биология
4.1.География
4.2.Мир Истории
4.3.Основы социальной жизни
4.4.История Отечества
5.1.Рисование (изобразительное
искусство)
5.2.Музыка
6.1.Адаптивная физическая
культура
7.1.Профильный труд

4
2
2
2

4

1
2

1
2

6

6

27
2

27
2

1

1

Всего:
II. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
2. Математика
2.1 Математика

2
2
2

1

1

29

29

III. Коррекционно-развивающая область

6

6

Дефектологические занятия
Ритмика
Логопедические занятия
ЛФК
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
IV. Внеурочная деятельность
ИТОГО: обязательная нагрузка на учащегося

1
1
2
1
1
4
39

1
1
2
1
1
4
39

7. Технология

7.1.Профильный труд

Максимально допустимая недельная
учебной неделе по СанПиН

нагрузка при 5-дневной

Учебный план
основного общего образования
по АООП с умственной отсталостью
I вариант
Колодная Полина Владимировна
Мартышева Валентина Ивановна
Мартышев Тимофей Михайлович
Полуянова Анна Анатольевна
Худяков Владислав Дмитриевич
Якунин Данил Дмитриевич

6 класс
2024 – 2025 учебный год
Предметные области

Количество
часов

Всего

1.1.Русский язык
1.2.Чтение (Литературное чтение)

4
4

4
4

2.1 Математика
2.2.Информатика
3.1.Природоведение
3.2.Биология
4.1.География
4.2.Мир Истории
4.3.Основы социальной жизни
4.4.История Отечества
5.1.Рисование (изобразительное
искусство)
5.2.Музыка
6.1.Адаптивная физическая
культура
7.1.Профильный труд

4
2
2
2
2
-

4
2
2
2
2
-

2

2

6

6

Всего:
II. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
2. Математика
2.1 Математика

28
2

28
2

1

1

7. Технология

1

1

30

30

I. Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество

5. Искусство
6. Физическая культура
7. Технология

Учебные предметы

7.1.Профильный труд

Максимально допустимая недельная
учебной неделе по СанПиН

нагрузка при 5-дневной

III. Коррекционно-развивающая область

6

6

Дефектологические занятия
Ритмика
Логопедические занятия
ЛФК
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
IV. Внеурочная деятельность
ИТОГО: обязательная нагрузка на учащегося

1
1
2
1
1
4
40

1
1
2
1
1
4
40

Учебный план
основного общего образования
по АООП с умственной отсталостью
I вариант
Батуев Станислав Михайлович
Дутлов Филипп Михайлович
Костиков Григорий Викторович
Мартышев Владислав Иванович
Полищук Николай Сергеевич
Симонов Егор Константинович
Хромцов Василий Андреевич

7 класс
2024 – 2025 учебный год
Предметные области

Количество
часов

Всего

1.1.Русский язык
1.2.Чтение (Литературное чтение)

4
4

4
4

2.1 Математика
2.2.Информатика
3.1.Природоведение
3.2.Биология
4.1.География
4.2.Мир Истории
4.3.Основы социальной жизни
4.4.История Отечества
5.1.Рисование (изобразительное
искусство)
5.2.Музыка
6.1.Адаптивная физическая
культура
7.1.Профильный труд

3
1
2
2
2
2
-

3
1
2
2
2
2
-

2

2

7

7

Всего:
II. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
7. Технология
7.1.Профильный труд

29
1

29
1

1

1

Максимально допустимая недельная
учебной неделе по СанПиН

30

30

III. Коррекционно-развивающая область

6

6

Дефектологические занятия
Ритмика
Логопедические занятия
ЛФК

1
1
2
1

1
1
2
1

I. Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество

5. Искусство
6. Физическая культура
7. Технология

Учебные предметы

нагрузка при 5-дневной

Развитие психомоторики и сенсорных процессов
IV. Внеурочная деятельность
ИТОГО: обязательная нагрузка на учащегося

1
4
40

1
4
40

Учебный план
основного общего образования
по АООП с умственной отсталостью
I вариант
Батуева Татьяна Михайловна
Кайгородов Михаил Андреевич
Киреев Евгений Александрович
Левченко Максим Николаевич
Саяхов Евгений Эдуардович

8 класс
2024 – 2025 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов

Всего

1.1.Русский язык
1.2.Чтение (Литературное чтение)

4
4

4
4

2.1 Математика
2.2.Информатика
3.1.Природоведение
3.2.Биология
4.1.География
4.2.Мир Истории
4.3.Основы социальной жизни
4.4.История Отечества
5.1.Рисование (изобразительное
искусство)
5.2.Музыка
6.1.Адаптивная физическая
культура
7.1.Профильный труд

3
1
2
2
2
2
-

3
1
2
2
2
2
-

2

2

7

7

Всего:
Трудовая практика в днях
II. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
7. Технология
7.1.Профильный труд

29
20
1

29
20
1

1

1

Максимально допустимая недельная
учебной неделе по СанПиН

30

30

III. Коррекционно-развивающая область

6

6

Дефектологические занятия
Ритмика
Логопедические занятия
ЛФК
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
IV. Внеурочная деятельность
ИТОГО: обязательная нагрузка на учащегося

1
1
2
1
1
4
40

1
1
2
1
1
4
40

I. Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество

5. Искусство
6. Физическая культура
7. Технология

нагрузка при 5-дневной

Учебный план
основного общего образования
по АООП с умственной отсталостью
I вариант
Волков Сергей Алексеевич
Керова Ксения Александровна
Симонов Кирилл Дмитриевич
Чуваков Владимир Иванович
9 класс
2024 – 2025 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов

Всего

1.1.Русский язык
1.2.Чтение (Литературное чтение)

4
4

4
4

2.1 Математика
2.2.Информатика
3.1.Природоведение
3.2.Биология
4.1.География
4.2.Мир Истории
4.3.Основы социальной жизни
4.4.История Отечества
5.1.Рисование (изобразительное
искусство)
5.2.Музыка
6.1.Адаптивная физическая
культура
7.1.Профильный труд

3
1
2
2
2
2
-

3
1
2
2
2
2
-

2

2

7

7

Всего:
Трудовая практика в днях
II. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
7. Технология
7.1.Профильный труд

29
20
1

29
20
1

1

1

Максимально допустимая недельная
учебной неделе по СанПиН

30

30

III. Коррекционно-развивающая область

6

6

Дефектологические занятия
Ритмика
Логопедические занятия
ЛФК
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
IV. Внеурочная деятельность
ИТОГО: обязательная нагрузка на учащегося

1
1
2
1
1
4
40

1
1
2
1
1
4
40

I. Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество

5. Искусство
6. Физическая культура
7. Технология

нагрузка при 5-дневной


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».