УТВЕРЖДАЮ: Директор ___________ Е.Л.Козлова « 30 » августа 2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего и основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) МАОУ «Платошинская средняя школа» 2024 -2025 учебный год Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 28 августа 2024 г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол № 1 от 28 августа 2024 г. Учебный план МАОУ «Платошинская средняя школа» (далее - Учебный план) обеспечивает реализацию АООП обучающихся с УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Недельный учебный план представлен по этапам обучения: 1 этап - I-IV или I дополнительный, I-IV классы; 2 этап - V-IX классы. Срок обучения по АООП составляет 9-13 лет. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по IX класс. Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс). На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; - увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; - введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляться МАОУ «Платошинская средняя школа» самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся I - IV классов. Предметные области Класс Количество часов II III \ I Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая Русский язык 3 практика Чтение 3 Речевая практика 2 2. Математика Математика 3 3. Естествознание Мир природы и 2 человека 4. Искусство Музыка 2 Рисование 1 (изобразительное искусство) 5. Физическая Адаптивная физическая 3 культура культура 6. Технология Ручной труд 2 Итого 21 Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Максимально допустимая годовая нагрузка 21 (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область 6 Всего IV 3 4 2 4 1 3 4 2 4 1 3 4 2 4 1 12 15 8 15 5 1 1 1 1 1 1 5 4 3 3 3 12 1 20 3 1 20 3 1 20 3 5 81 9 23 23 23 90 6 6 6 24 (коррекционные занятия и ритмика): логопедические занятия 3 3 3 3 12 ритмика 1 1 1 1 4 развитие психомоторики и сенсорных 2 2 2 2 8 процессов Внеурочная деятельность: 4 4 4 4 16 Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV классах). Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся V-IX классов. Предметные области Класс Количество часов VI VII VIII \ V Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и Русский язык 4 4 речевая Чтение 4 4 практика (Литературное чтение) 2. Математика Математика 4 4 Информатика 3. Природоведение 2 2 Естествознание Биология 4. Человек и География 2 общество Основы социальной 2 2 жизни Мир истории 2 История Отечества 5. Искусство Музыка 1 Рисование 2 (изобразительное искусство) 6. Физическая Адаптивная 2 2 культура физическая культура 7.Технология Профильный труд 6 6 Итого 27 28 Часть, формируемая участниками 2 2 образовательных отношений: Максимально допустимая годовая 29 30 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область 6 6 (коррекционные занятия и ритмика): Внеурочная деятельность: 4 4 Всего IX 4 4 4 4 4 4 20 20 3 1 2 2 2 3 1 2 2 2 3 1 2 2 2 17 3 4 6 8 10 2 - 2 - 2 - 2 6 1 2 2 2 2 10 7 28 1 7 28 1 7 28 1 33 139 7 30 30 30 149 6 6 6 30 4 4 4 20 Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году). Учебный план начального общего образования по ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью I вариант Керова Ульяна Александровна Левченко Дарья Владимировна Лисютин Степан Геннадьевич Суханова Полина Романовна Тунева Валерия Юрьевна 3 класс 2024-2025 учебный год Предметные области Обязательная часть Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство Технология Учебные предметы Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Изобразительное искусство Ручной труд Количество часов Всего 3 4 2 4 1 1 1 1 3 4 2 4 1 1 1 1 Физическая культура Адаптивная физическая культура 3 3 ИТОГО 20 20 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Язык и речевая практика Русский язык Математика Математика Технология Ручной труд Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе по СанПиН Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия Развитие психомоторики и сенсорных процессов Ритмика Дефектологические занятия Внеурочная деятельность ВСЕГО 3 3 1 1 1 23 1 1 1 23 6 3 1 1 1 4 33 6 3 1 1 1 4 33 Учебный план начального общего образования по АООП для обучающихся с умственной отсталостью I вариант Гайдаш Вячеслав Ильич Калашникова Анастасия Сергеевна Левченко Илья Николаевич Осенникова Мария Александровна Поздеева Екатерина Эдуардовна-инв. 4 класс 2024-2025 учебный год Предметные области Обязательная часть Язык и речевая практика Количество часов Всего 3 4 2 4 1 1 1 1 3 3 4 2 4 1 1 1 1 3 ИТОГО 20 20 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Язык и речевая практика Русский язык 3 3 1 1 Математика Естествознание Искусство Технология Физическая культура Учебные предметы Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Изобразительное искусство Ручной труд Адаптивная физическая культура Математика Математика Технология Ручной труд Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе по СанПиН Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия Развитие психомоторики и сенсорных процессов Ритмика Дефектологические занятия Внеурочная деятельность ВСЕГО 1 1 23 1 1 23 6 3 1 1 1 4 33 6 3 1 1 1 4 33 Учебный план основного общего образования по АООП с умственной отсталостью I вариант Андреев Артем Андреевич Батуев Антон Михайлович Костикова Марина Викторовна 5 класс 2024 – 2025 учебный год Предметные области I. Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технология Учебные предметы Количество часов Всего 1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) 4 4 4 4 2.1 Математика 2.2.Информатика 3.1.Природоведение 3.2.Биология 4.1.География 4.2.Мир Истории 4.3.Основы социальной жизни 4.4.История Отечества 5.1.Рисование (изобразительное искусство) 5.2.Музыка 6.1.Адаптивная физическая культура 7.1.Профильный труд 4 2 2 2 4 1 2 1 2 6 6 27 2 27 2 1 1 Всего: II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2. Математика 2.1 Математика 2 2 2 1 1 29 29 III. Коррекционно-развивающая область 6 6 Дефектологические занятия Ритмика Логопедические занятия ЛФК Развитие психомоторики и сенсорных процессов IV. Внеурочная деятельность ИТОГО: обязательная нагрузка на учащегося 1 1 2 1 1 4 39 1 1 2 1 1 4 39 7. Технология 7.1.Профильный труд Максимально допустимая недельная учебной неделе по СанПиН нагрузка при 5-дневной Учебный план основного общего образования по АООП с умственной отсталостью I вариант Колодная Полина Владимировна Мартышева Валентина Ивановна Мартышев Тимофей Михайлович Полуянова Анна Анатольевна Худяков Владислав Дмитриевич Якунин Данил Дмитриевич 6 класс 2024 – 2025 учебный год Предметные области Количество часов Всего 1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) 4 4 4 4 2.1 Математика 2.2.Информатика 3.1.Природоведение 3.2.Биология 4.1.География 4.2.Мир Истории 4.3.Основы социальной жизни 4.4.История Отечества 5.1.Рисование (изобразительное искусство) 5.2.Музыка 6.1.Адаптивная физическая культура 7.1.Профильный труд 4 2 2 2 2 - 4 2 2 2 2 - 2 2 6 6 Всего: II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2. Математика 2.1 Математика 28 2 28 2 1 1 7. Технология 1 1 30 30 I. Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технология Учебные предметы 7.1.Профильный труд Максимально допустимая недельная учебной неделе по СанПиН нагрузка при 5-дневной III. Коррекционно-развивающая область 6 6 Дефектологические занятия Ритмика Логопедические занятия ЛФК Развитие психомоторики и сенсорных процессов IV. Внеурочная деятельность ИТОГО: обязательная нагрузка на учащегося 1 1 2 1 1 4 40 1 1 2 1 1 4 40 Учебный план основного общего образования по АООП с умственной отсталостью I вариант Батуев Станислав Михайлович Дутлов Филипп Михайлович Костиков Григорий Викторович Мартышев Владислав Иванович Полищук Николай Сергеевич Симонов Егор Константинович Хромцов Василий Андреевич 7 класс 2024 – 2025 учебный год Предметные области Количество часов Всего 1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) 4 4 4 4 2.1 Математика 2.2.Информатика 3.1.Природоведение 3.2.Биология 4.1.География 4.2.Мир Истории 4.3.Основы социальной жизни 4.4.История Отечества 5.1.Рисование (изобразительное искусство) 5.2.Музыка 6.1.Адаптивная физическая культура 7.1.Профильный труд 3 1 2 2 2 2 - 3 1 2 2 2 2 - 2 2 7 7 Всего: II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 7. Технология 7.1.Профильный труд 29 1 29 1 1 1 Максимально допустимая недельная учебной неделе по СанПиН 30 30 III. Коррекционно-развивающая область 6 6 Дефектологические занятия Ритмика Логопедические занятия ЛФК 1 1 2 1 1 1 2 1 I. Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технология Учебные предметы нагрузка при 5-дневной Развитие психомоторики и сенсорных процессов IV. Внеурочная деятельность ИТОГО: обязательная нагрузка на учащегося 1 4 40 1 4 40 Учебный план основного общего образования по АООП с умственной отсталостью I вариант Батуева Татьяна Михайловна Кайгородов Михаил Андреевич Киреев Евгений Александрович Левченко Максим Николаевич Саяхов Евгений Эдуардович 8 класс 2024 – 2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Количество часов Всего 1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) 4 4 4 4 2.1 Математика 2.2.Информатика 3.1.Природоведение 3.2.Биология 4.1.География 4.2.Мир Истории 4.3.Основы социальной жизни 4.4.История Отечества 5.1.Рисование (изобразительное искусство) 5.2.Музыка 6.1.Адаптивная физическая культура 7.1.Профильный труд 3 1 2 2 2 2 - 3 1 2 2 2 2 - 2 2 7 7 Всего: Трудовая практика в днях II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 7. Технология 7.1.Профильный труд 29 20 1 29 20 1 1 1 Максимально допустимая недельная учебной неделе по СанПиН 30 30 III. Коррекционно-развивающая область 6 6 Дефектологические занятия Ритмика Логопедические занятия ЛФК Развитие психомоторики и сенсорных процессов IV. Внеурочная деятельность ИТОГО: обязательная нагрузка на учащегося 1 1 2 1 1 4 40 1 1 2 1 1 4 40 I. Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технология нагрузка при 5-дневной Учебный план основного общего образования по АООП с умственной отсталостью I вариант Волков Сергей Алексеевич Керова Ксения Александровна Симонов Кирилл Дмитриевич Чуваков Владимир Иванович 9 класс 2024 – 2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Количество часов Всего 1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) 4 4 4 4 2.1 Математика 2.2.Информатика 3.1.Природоведение 3.2.Биология 4.1.География 4.2.Мир Истории 4.3.Основы социальной жизни 4.4.История Отечества 5.1.Рисование (изобразительное искусство) 5.2.Музыка 6.1.Адаптивная физическая культура 7.1.Профильный труд 3 1 2 2 2 2 - 3 1 2 2 2 2 - 2 2 7 7 Всего: Трудовая практика в днях II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 7. Технология 7.1.Профильный труд 29 20 1 29 20 1 1 1 Максимально допустимая недельная учебной неделе по СанПиН 30 30 III. Коррекционно-развивающая область 6 6 Дефектологические занятия Ритмика Логопедические занятия ЛФК Развитие психомоторики и сенсорных процессов IV. Внеурочная деятельность ИТОГО: обязательная нагрузка на учащегося 1 1 2 1 1 4 40 1 1 2 1 1 4 40 I. Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технология нагрузка при 5-дневной