МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей общеразвивающего цикла
2025-2026 учебный год
Предмет
Музыка
класс
1-4
Рабочая
программа
Федеральная
рабочая
программа
начального
общего
образования по
учебному
предмету
«Музыка»
Москва 2025
Аннотация
Программа по музыке позволит учителю:
реализовать в процессе преподавания музыки
современные подходы к формированию личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения,
сформулированных в ФГОС НОО; определить и
структурировать планируемые результаты обучения и
содержание учебного предмета по годам обучения в
соответствии с ФГОС НОО, а также на основе
планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленных в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основная цель программы по музыке – воспитание
музыкальной культуры как части общей духовной
культуры обучающихся.
Важнейшие задачи обучения музыке на уровне
начального общего образования:
-формирование эмоционально-ценностной
отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве;
-формирование позитивного взгляда на окружающий
мир;
-формирование культуры осознанного восприятия
музыкальных образов;
-развитие эмоционального интеллекта в единстве с
другими познавательными и регулятивными
универсальными учебными действиями, развитие
ассоциативного мышления и продуктивного
воображения;
-овладение предметными умениями и навыками в
различных видах практического музицирования,
введение обучающегося в искусство через
разнообразие видов музыкальной деятельности;
-изучение закономерностей музыкального искусства;
-воспитание уважения к культурному наследию
России;
-расширение кругозора, воспитание
любознательности, интереса к музыкальной культуре
России, ее регионов, а также к музыкальной культуре
других стран, культур, времён и народов.
Содержание учебного предмета структурно
представлено восемью модулями (тематическими
линиями):
инвариантные:
модуль № 1 «Народная музыка России»;
модуль № 2 «Классическая музыка»;
модуль № 3 «Музыка в жизни человека»;
Музыка.
вариативные:
модуль № 4 «Музыка народов мира»;
модуль № 5 «Духовная музыка»;
модуль № 6 «Музыка театра и кино»;
модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 8 «Музыкальная грамота».
Каждый модуль состоит из нескольких тематических
блоков. Модульный принцип допускает перестановку
блоков, перераспределение количества учебных часов
между блоками.
Общее число часов, рекомендованных для изучения
музыки - 135 часов:
в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
При разработке рабочей программы по музыке
образовательная организация вправе использовать
возможности сетевого взаимодействия, в том числе с
организациями системы дополнительного
образования детей, учреждениями культуры,
организациями культурно-досуговой сферы (театры,
музеи, творческие союзы).
Освоение программы по музыке предполагает
активную
социокультурную
деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках,
конкурсах,
концертах,
театрализованных
действиях, в том числе основанных на
межпредметных связях с такими учебными
предметами, как «Изобразительное искусство»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир»,
«Основы религиозной культуры и светской этики»,
«Иностранный язык» и другие.
5-9
Федеральная
Программа по музыке позволит учителю:
классы рабочая
реализовать в процессе преподавания музыки
программа
современные
подходы
к
формированию
основного
личностных, метапредметных и предметных
общего
результатов обучения, сформулированных в ФГОС
образования по ООО; определить и структурировать планируемые
учебному
результаты обучения и содержание учебного
предмету
предмета по годам обучения в соответствии с ФГОС
«Музыка
ООО, а также на основе планируемых результатов
Москва 2025
духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленных в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель реализации программы по музыке –
воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания
является личный и коллективный опыт проживания
и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, интонационно-смысловое обобщение,
содержательный
анализ
произведений,
моделирование
художественнотворческого
процесса, самовыражение через творчество.
Задачи обучения музыке на уровне основного
общего образования:
- приобщение к традиционным российским
ценностям через личный психологический опыт
эмоционально-эстетического переживания;
-осознание
социальной
функции
музыки,
стремление понять закономерности развития
музыкального искусства, условия разнообразного
проявления и бытования музыки в человеческом
обществе, специфики ее воздействия на человека;
- формирование ценностных личных предпочтений в
сфере
музыкального
искусства,
воспитание
уважительного отношения к системе культурных
ценностей
других
людей,
приверженность
парадигме сохранения и развития культурного
многообразия;
-формирование целостного представления о
комплексе выразительных средств музыкального
искусства,
освоение
ключевых
элементов
музыкального языка, характерных для различных
музыкальных стилей;
- расширение культурного кругозора, накопление
знаний о музыке и музыкантах, достаточное для
активного,
осознанного
восприятия
лучших
образцов народного и профессионального искусства
родной страны и мира, ориентации в истории
развития музыкального искусства и современной
музыкальной культуре;
- развитие общих и специальных музыкальных
способностей, совершенствование в предметных
умениях и навыках, в том числе: слушание,
исполнение
(пение),
игра
на
доступных
музыкальных
инструментах,
сочинение,
музыкальное движение, творческие проекты,
музыкально-театральная
деятельность,
исследовательская деятельность на материале
музыкального искусства.
Содержание
учебного
предмета
структурно
представлено девятью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими преемственность с
образовательной программой начального общего
образования и непрерывность изучения учебного
предмета:
инвариантные модули:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество
России»;
модуль № 3 «Русская классическая музыка»;
модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»
вариативные модули:
модуль № 5 «Музыка народов мира»;
модуль № 6 «Европейская классическая музыка»;
модуль № 7 «Духовная музыка»;
модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры
и направления»;
модуль № 9 «Связь музыки с другими видами
искусства»;
Общее число часов, рекомендованных для изучения
музыки, – 136 часов:
в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Изучение
музыки
предполагает
активную
социокультурную
деятельность
обучающихся,
участие в исследовательских и творческих проектах,
в том числе основанных на межпредметных связях с
такими учебными предметами, как изобразительное
искусство,
литература,
география,
история,
обществознание, иностранный язык.