Аннотация к рабочим программам по труду (технологии) мальчики

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей общеразвивающего цикла
2025-2026 учебный год
Предмет
Труд
(Технология)

класс
5-9

Рабочая
Аннотац
программ
ия
а
Федеральная
Программа по учебному предмету «Труд (технология)»
рабочая
интегрирует знания по разным учебным предметам и является
программа
одним из базовых для формирования у обучающихся
основного общегофункциональной грамотности, технико-технологического,
образования
проектного, креативного и критического мышления на основе
ТРУД
практико-ориентированного
обучения
и
системно(ТЕХНОЛОГИЯ) деятельностного подхода в реализации содержания,
Москва 2025
воспитания
осознанного
отношения
к
труду,
как
созидательной
деятельности
человека
по
созданию
материальных и духовных ценностей. Стратегическим
документом, определяющими направление модернизации
содержания
и методов обучения, является ФГОС ООО.
​
Основной целью освоения содержания программы по
учебному предмету «Труд (технология)»
является формирование технологической грамотности,
глобальных компетенций, творческого мышления. Общее
число часов, отведенное на изучение учебного предмета "Труд
(технология) – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе –
68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Технология: 5 класс: учебник / Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л.
Хотунцев [и др.] 4-е изд.,перераб. - Москва : Просвещение, 2023.
Технология: 6 класс: учебник / Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л.
Хотунцев [и др.] 5-е изд.,перераб. - Москва : Просвещение, 2024

Труд
(Технология)
Профильный
труд.
Столярное
дело.

5-9
Федеральная
классы адаптированная
с УО основная
общеобразовате
льная
программа
обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуаль
ными
нарушениями)о
т 24.11.2022г. №
1026

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
с
учетом
реализации
их
особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по
направлению столярное дело. 5-6 класс 238 часов (7 часов в
неделю) 7-9 класс 272 часа (8 часов в неделю).
Цель обучения – всестороннее развитие личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Задачи обучения:

развитие социально ценных качеств личности
(потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда,
общественной активности);

обучение обязательному общественно полезному,

производительному труду; подготовка обучающихся к
выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в
семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как
продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;

расширение культурного кругозора, обогащение
знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах,
технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его
местом на современном производстве;

ознакомление с массовыми рабочими профессиями,
формирование устойчивых интересов к определенным видам
труда, побуждение к сознательному выбору профессии и
получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве,
структуре
производственного
процесса,
деятельности
производственного предприятия, содержании и условиях труда
по массовым профессиям, с которыми связаны профили
трудового обучения в образовательной организации;

ознакомление с условиями и содержанием обучения
по различным профилям и испытание своих сил в процессе
практических работ по одному из выбранных профилей в
условиях школьных учебно-производственных мастерских в
соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;

формирование трудовых навыков и умений,
технических,
технологических,
конструкторских
и
первоначальных экономических знаний, необходимых для
участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации труда и
рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков
использования различных материалов в предметнопреобразующей деятельности;

коррекция и развитие познавательных психических
процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления,
речи);

коррекция и развитие умственной деятельности
(анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в
процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности
(включающей целеполагание, планирование, контроль и
оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения
работать с различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие
активности, целенаправленности, инициативности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».