Аннотации к рабочим программам по географии

Приложение к Приказу №
от 28.08.2025г.
МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам
предметов обществоведческого цикла
на 2025-2026 учебный год
Предмет
История

класс
5-9

Рабочая
программа
Рабочая программа
по истории В.Р.
Мединский, А.О.
Чубарьян – М.:
Просвещение,
2025.

Аннотация
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «История», а также с учётом федеральной рабочей программы
воспитания.
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом,
вкладом в становление личности молодого человека. История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от
уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность
познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего. Главная цель изучения истории в современной школе – образование,
развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической
подготовке и социализации учащихся. Целью школьного исторического
образования является формированиеи развитие личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей
страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современнойРоссии в мире, важности вклада каждого ее народа, его
культуры
в
общую
историю
страны
и
мировую
историю,
формированиеличностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества. В основной школе ключевыми задачами являются:
—формирование
у
молодого
поколения
ориентиров
для
гражданской,этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации в окружающем мире; —овладение знаниями об
основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к
месту и роли России во всемирно-историческом процессе; —воспитание
учащихся в духе патриотизма, уважения к своемуОтечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических
ценностей
современного
общества;
—развитие
способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлогои настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; —формирование у
школьников умений применять историческиезнания в учебной и
внешкольной
деятельности,
в
современном
поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

История
(базовый
уровень)

10 - Рабочая
программа
11
В.Р. Мединский,
А.О. Чубарьян –
М.: Просвещение,
2025.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «История», а также с учётом федеральной рабочей программы
воспитания. Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.
Место истории в системе среднего общего образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом,
вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную
картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного
опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны
и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и
общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного
исторического образования является формирование и развитие личности
обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта
своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.
Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в
мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны
и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к
прошлому и настоящему Отечества.
При разработке рабочей программы по истории образовательная организация
вправе использовать материалы всероссийского просветительского проекта «Без
срока давности», направленные на сохранение исторической памяти о трагедии
мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой
Отечественной войны 1941–1945 гг.
Общей целью школьного исторического образования является формирование
и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной
картины российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире,
важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и
мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего
образования определяются федеральными государственными образовательными
стандартами. Предполагается при сохранении общей с уровнем основного общего
образования структуры задач расширение их по следующим параметрам:
углубление социализации обучающихся, формирование гражданской
ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории
XX–XXI вв.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления, то есть способности
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и
взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»;
работа с комплексами источников исторической и социальной информации,
развитие учебно-проектной деятельности, в углубленных курсах – приобретение
первичного опыта исследовательской деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности
(сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей,
определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при
изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
развитие практики применения знаний и умений в социальной среде,

общественной деятельности, межкультурном общении

История
(углублённ
ый
уровень)

10 - Рабочая
программа
11
В.Р. Мединский,
А.О. Чубарьян –
М.: Просвещение,
2025.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «История», а также с учётом федеральной рабочей программы
воспитания. Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.
Место истории в системе среднего общего образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом,
вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную
картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного
опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны
и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и
общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного
исторического образования является формирование и развитие личности
обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта
своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.
Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в
мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны
и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к
прошлому и настоящему Отечества.
При разработке рабочей программы по истории образовательная организация
вправе использовать материалы всероссийского просветительского проекта «Без
срока давности», направленные на сохранение исторической памяти о трагедии
мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой
Отечественной войны 1941–1945 гг.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются
федеральными государственными образовательными стандартами. Предполагается
при сохранении общей с уровнем основного общего образования структуры задач
расширение их по следующим параметрам:
углубление социализации обучающихся, формирование гражданской
ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории
XX–XXI вв.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления, то есть способности
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и
взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»;
работа с комплексами источников исторической и социальной
информации, развитие учебно-проектной деятельности, в углубленных курсах –
приобретение
первичного опыта исследовательской деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности
(сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей,
определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при
изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);

развитие практики применения знаний и умений в социальной среде,
общественной деятельности, межкультурном общении.

Обществоз
нание

89

Обществознание.
Рабочая
программа по
обществознанию 6
- 9 класс
Л. Н. Боголюбова /
М.: Просвещение,
2023г.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного
предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей
программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой
функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет
последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности
современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях
людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества,
регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и
направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного
строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует
воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению
Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении
обществознания различных источников социальной информации помогает
обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и
политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных
умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять
их.
Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир
культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению
собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих
возможностей и осознанию своего места в обществе.
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым
ценностям нашего народа;
развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов,
приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской
Федерации и законодательстве Российской Федерации;
развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом
возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к
личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к
высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной
современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников
подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах
человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих
общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и
выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных
источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать полученные данные; освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и государства);
создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с
различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими
социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном
динамично развивающемся российском обществе;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания
отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в
общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и
действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите
правопорядка в обществе.

Обществоз
нание

10 - Рабочая
11 программа по
обществознанию
Боголюбов Л.Н.
10
класс./Изд.«Просв
ещение» 2022 г.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной
рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в
выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество:
учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового
возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в
современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства
и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и
направлениях его развития в современных условиях, об основах
конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и
гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности,
готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной
информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной,
социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в
формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения,
осмысливать, преобразовывать и применять их.Содержание курса на базовом
уровне, обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем
углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.
Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание
которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи
с курсами истории, географии, литературы и др. Цели:
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на
базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных
областях жизни, уважения к традиционным ценностям и культуре России, правам
и свободам человека и гражданина, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
развитие личности в период ранней юности, становление ее духовнонравственных позиций и приоритетов, выработка правового сознания,
политической культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в
различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной; развитие
способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации,
самоконтролю;
развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных
дисциплин;
освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества, адекватной современному уровню научных знаний и
позволяющей реализовать требования к личностным, метапредметным и
предметным результатам освоения образовательной программы, представленным
в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования;
овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и
систематизировать социальную информацию из различных источников,
преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения
учебнопознавательных, исследовательских задач, а также в проектной
деятельности;
совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний
(включая знание социальных норм) и умений в различных областях
общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая
волонтерскую, в сферах межличностных отношений, отношений между людьми
различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии коррупции, в
семейнобытовой сфере, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций,
социальных фактов, поведения людей и собственных поступков.

ОПК

4

Рабочая
программа по
Основы
религиозных
культур и
светской
этики:
основы
православной
культуры.
О.Л.
Янушкявичене,
Ю.С. Васечко,
Протоиерей
Виктор Дорофеев,
О.Н. Яшина – М.:
«Русское слово»,
2019 г.

ОРКСЭ

4

Рабочая
программа по
Основы
религиозных
культур и
светской
этики:
основы
светской
этики. М.Т.
Студеникин.
Из-во: М.,
«Русское
слово»,
2019г..

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования с учѐтом основной
общеобразовательной программы начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования и Рабочей программы
УМК «Школа России» и авторской программы О.Л. Янушкявичене, Ю.С.
Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О.Н. Яшиной (под редакцией И.В.
Метлика, Е.Ф. Тепловой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017). Цель
реализации модуля «Основы православной культуры» – духовно-нравственное
развитие и воспитание младшего школьника на основе исторических и
культурных традиций православного христианства, Русской Православной
Церкви. Задачи реализации модуля «Основы православной культуры»:
 знакомство обучающихся с основами православной культуры;
 развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и
ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
 обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных обучающимися в начальной школе;
 формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ,
обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при
изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования с учѐтом Примерной
основной общеобразовательной программы начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования и Рабочей
программы УМК «Школа России» и авторской программы М.Т. Студеникин. Из-во:
М.,
«Русское слово», 2019г. Информационно-методическое сопровождение
внедрения курса ОРКСЭ осуществляет Федеральное государственное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования»
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебновоспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по
педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного
содержания,
достижение
которых
обучающимися
должен
обеспечить
образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе
содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с
другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный курс
ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11
лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на
понимание их значения в жизни современного общества, а также своей
сопричастности к ним.
Место учебного предмета в учебном плане на изучение предмета отводится
1 час в неделю, всего в 4 классах – 34 часа в год.
Учебник: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской
этики: учебник М.Т. Студеникина для 4 класса. – 4-е изд. – Москва: ООО «Русское
слово», 2020. (Начальная инновационная школа). УМК «Школа России»

Право

Рабочая
10 Рабочая программа курса «Право» профильного уровня обучения
11 программа
курса учащихся разработана на основе авторской программы: А.Ф.Никитина
«Право»
«Право» 10-11 классы (профильный и базовый уровень) – М.: Просвещение,
А.Ф.Никитина
2011 год, ориентированной на Федеральный компонент Государственного
«Право»
10-11
стандарта среднего (полного) общего образования по праву.
классы
–
М.:
Изучение права в старшей школе направлено на достижение
Просвещение, 2011 г

следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и
правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней
убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя
полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права
и свободы;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного
достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам
другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права,
возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного
использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной
реализации гражданской позиции;
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и
способов деятельности с целью реализации, и защиты прав и законных
интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе;
решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных
задач в образовательном процессе;
формирование способности и готовности к самостоятельному принятию
правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере
отношений, урегулированных правом.
Задачи курса:
Подготовить учащихся к самостоятельному выбору профессии;
способствовать формированию знаний и навыков по предпринимательскому
праву; способствовать развитию самостоятельной работы; развивать
логическое мышление; способствовать развитию коллективной работы.
Программа предусматривает формирование у обучающихся
общеучебных навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций:
1) в области познавательной деятельности – умения самостоятельно
и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
2) в области информационно-коммуникативной деятельности –
поиск новой информации по заданной теме в источниках права, извлечение
необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых
системах, отделение основной информации от второстепенной, передача
содержания информации адекватно поставленной цели, критическое
оценивание достоверности полученной информации, умение давать
определения, приводить доказательства, владеть навыками публичных
выступлений.
3) в области рефлексивной деятельности – понимание ценности
образования, как средства развития культуры личности; объективное
оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
учет мнения других людей при определении собственной позиции и
самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной
деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения,
конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного
отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою
гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или
будущей профессиональной деятельности.
Выпускник должен уметь использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска,
первичного анализа и использования правовой информации при обращении

в надлежащие органы за помощью, анализа норм права с точки зрения
конкретных условий их реализации.

География

5

Рабочая
программа
География.5-9
классы/сост.С.В.
Курчина/М.:Дрофа, 2017 г.

География

6

Рабочая
программа
География5-9
классы/сост.С.В.
Курчина/М.:Дрофа, 2017 г.

География

7

Рабочая
программа
География. 5-9
классы/сост.С.В.
Курчина/М.:Дрофа, 2017 г.

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего
образования по географии с 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И.
В. Душина, В. И. Сиротин. М.: «Дрофа» 2017 г.
Основная цель курса «География. Начальный курс» - систематизация знаний о
природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса
с
помощью
рассмотрения
причинно-следственных
связей
между
географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие
учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при
изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам
окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и
человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Курс является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной
школе, отсюда некоторые вопросы рассматриваются на уровне представлений.
Это объясняется тем, что курс опережает по времени изучение многих тем,
которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные
межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей)
не могут быть установлены.
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего
образования по географии с 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И.
В. Душина, В. И. Сиротин. М.: «Дрофа» 2017 г.
Основная цель курса «География. Начальный курс» - систематизация знаний о
природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса
с
помощью
рассмотрения
причинно-следственных
связей
между
географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие
учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при
изучении курса «Окружающий мир»;
развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам
окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и
человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Курс является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной
школе, отсюда некоторые вопросы рассматриваются на уровне представлений.
Это объясняется тем, что курс опережает по времени изучение многих тем,
которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные
межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей)
не могут быть установлены.
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего
образования по географии с 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И.
В. Душина, В. И. Сиротин. М.: «Дрофа» 2017 г.
Основная цель курса «География. Начальный курс» - систематизация знаний о
природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса
с
помощью
рассмотрения
причинно-следственных
связей
между
географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие
учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при
изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам
окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и
человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Курс является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной
школе, отсюда некоторые вопросы рассматриваются на уровне представлений.
Это объясняется тем, что курс опережает по времени изучение многих тем,
которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные
межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей)
не могут быть установлены.

География

8

Рабочая
программа
(классическая
линия)
Авторская
программа по
географии 6-9
классы/ Под
редакцией
И.В.Душиной. –
М.: Дрофа, 2017 г.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному
образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы
основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И.
И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа.
2017 г. Линостные результаты обучения:
- российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных
ценностей
многонационального
российского
общества;
чувством
ответственности и долга перед Родиной;
- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования;
- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития
науки и общественной практики;
- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и
способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой
и других видов деятельности;
- пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях;
- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления.

география

9

Рабочая программ
Авторская
программа по
географии 6-9
классы/ Под
редакцией
И.В.Душиной. –
М.: Дрофа, 2017 г.

География

10

Рабочая
программа
(классическая
линия)
(учебник В.П.
Максаковского,
издательство
«Просвещение»,
2017 г.

Программа
ориентирована
на
усвоение
обязательного
минимума,
соответствующего стандартам Министерства образования Российской
Федерации. Программа определяет содержание предмета основной школы и
отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной
географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 9 класса. При
составлении программы учитываются базовые знания и
умения,
сформированные у учащихся в 5-8 классах при изучении «Начального курса
географии», «Географии материков и океанов», «Географии России. Природа».
Рабочая программа по географии для 9 класса к учебнику В.П. Дронова, В.Я.
Рома «География России. Население и хозяйство» конкретизирует содержание
блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по
крупным разделам курса и последовательность их изучения
Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 9 класса средней
общеобразовательной школы. При составлении программы учитываются базовые
знания и умения, сформированные у учащихся в 5-8 классах при изучении
«Начального курса географии», «Географии материков и океанов», «Географии
России. Природа». Рабочая программа по географии для 9 класса к учебнику В.П.
Дронова, В.Я. Рома «География России. Население и хозяйство» (68 часов, 2 часа
в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает
распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность
их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и
углубление
мировоззренческого
и
воспитывающего
потенциала
девятиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание
ими функционального значения географии для человека
Изучение географии России направлено на:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических
особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России
во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее
сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из
«языков» международного общения — географическую карту, современные
геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации
различных географических данных; применять географические знания для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,решения
географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного
отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических
знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и
социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания
на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня
безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Данная рабочая программа составлена на основании:
- программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы М.,
«Дрофа», 2017 г.
- примерные программы по учебным предметам. География. 6-9 классы: проект
М., «Просвещение», 2017 г.
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику
В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.
М., «Просвещение», 2017. (Допущены Министерством образования РФ в
качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса
при организации изучения предмета на базовом уровне).
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и
последовательность их изучения. Цели и задачи изучения предмета:
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление
о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников
познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в
старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства

География

11

Рабочая
программа
(классическая
линия)
(учебник В.П.
Максаковского,
издательство
«Просвещение»,
2017 г.

на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных
проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями
сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и
анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и
явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.
Программа учитывает материалы и требования федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом
уровне. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного
стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по крупным разделам
курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит
рекомендуемый перечень вопросов и заданий практических работ по каждому
разделу. Цели и задачи изучения предмета:
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление
о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников
познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в
старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства
на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных
проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями
сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и
анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и
явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и
культурам, бережного отношения к окружающей среде; использование в
практической
деятельности
и
повседневной
жизни
разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
нахождение и применение географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета,
для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов
международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России,
других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимание
географической специфики крупных регионов и стран мира в
условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых
и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».