Аннотация к учебной программе по предмету
«Окружающий природный мир»
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для обучающихся с
умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии
с АООП МАОУ «Платошинская средняя школа».
Цель обучения: формирование представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;
формирование временных представлений, формирование представлений о растительном
и животном мире.
Программа представлена следующими разделами: "Растительный мир", "Животный
мир", "Объекты и явления неживой природы", "Временные представления".
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Окружающий
природный мир» отводится 0,25 часа в неделю (8 ч/в год). Сроки реализации программы: 1
год.
Содержание учебного предмета "Окружающий природный мир" представлено
следующими разделами:
- «Растительный мир»;
-«Животный мир»;
-«Объекты неживой природы»;
-«Временные представления».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной
оценки в конце учебного года, что позволяет не только представить полную картину
динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие
изменений по отдельным жизненным компетенциям. Для полноты оценки личностных
результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку
основой оценки служит анализ изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни
в различных социальных средах. Формой работы участников экспертной группы является
психолого-педагогический консилиум.
1