Аннотация к учебной программе "Человек"

Аннотация к учебной программе по предмету
«Человек»
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы (далее АООП) для обучающихся с
умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми и множественными нарушениями развития, разработана в соответствии с требованиями
федеральной государственной общеобразовательной системы (далее ФГОС).
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого – медико –
педагогической комиссии (далее ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного
обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР). Программа рассчитана на 8
часов (0,25 час в неделю).
Цели:
 формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
 осознание общности и различий с другими людьми;
 развитие способности выражать свои потребности социально-приемлемыми способами
вербально или используя средства альтернативной коммуникации.
Задачи:
 формировать представления о возрастных изменениях человека;
 формировать умение жить по режиму дня;
 формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое),
локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
 формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье
рук перед едой, после посещения туалета);
 формировать умения обслуживать себя;
 формировать умения следить за своим внешним видом;
 формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой
деятельности.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Человек»
отводится 0,25 часа в неделю (8ч/в год). Сроки реализации программы: 1 год.
Программный материал включает в себя следующие разделы:
 Представления
о
себе.
 Гигиена тела.
 Обращение с одеждой и обувью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «Человек» осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в
соответствии с их возможностями к переходу от совместных действий к подражательным,а
затем к самостоятельным.
Показателем усвоения обучающимися программы коррекционного курса является
динамика овладения детьми различными действиями с материалами и предметами.
Система оценки достижения планируемых результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в СИПР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».