Аннотация к учебной программе по предмету
«Домоводство»
Адаптированная образовательная программа «Домоводство» (далее АОП) для обучающихся с
умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми и множественными нарушениями развития разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с АООП МАОУ «Платошинская
средняя школа».
Задачи предмета – научить детей правилам ведения семейного хозяйства,
практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи,
и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном)
окружении.
Цель предмета – формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их
практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки
позволяют практически применить интеллектуальные умения (счёт, чтение, письмо), а
также практические навыки по ремонту дома, по уходу за одеждой, обувью, правильное
питание.
Учебно-воспитательные задачи по решаются на организованных учителем
доступных и понятных для детей заданиях и упражнениях. Именно практические
упражнения, являются основным методом обучения учащихся
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Домоводство»
отводится 0,25 часа в неделю (8 часов в год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные и предметные планируемые результаты освоения программы
обучающимися рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих
индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям
обучающихся.
Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание
результатов освоения СИПР в части данной предметной компетенции, разработанной на
основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация
представляет собой оценку результатов освоения СИПР в части данной предметной
компетенции и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Мониторинг предметных результатов обучения по предмету «Домоводство»
проводится в 2 этапа:
1 этап – сентябрь (входной контроль)
2 этап – май (итоговый контроль)
Цель мониторинга - оценка уровня сформированности представлений,
действий/операций и определение достижения планируемых результатов по предмету
«Домоводство».
Содержание учебного предмета
Покупки.
Обращение с кухонным инвентарем.
Приготовление пищи.
Уход за вещами.
Уборка помещения.
Уборка
мебели.
Уборка территории.
Система оценки достижений планируемых результатов
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в
овладении социальными (жизненными) компетенциями. Во время
обучения
целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только
качественную оценку.
значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее
осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем
учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и
одноклассниками.