Аннотация к учебной программе по предмету
«Сенсорное развитие»
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для обучающихся с
умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии
с АООП МАОУ «Платошинская средняя школа». Определение одного из вариантов АОП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической
комиссии (далее ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного
обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР).
Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе
целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Задачи обучения:
обогащение чувственного познавательного опыта;
формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного
восприятия явлений и объектов окружающей действительности;
коррекция недостатков познавательной деятельности детей;
формирование пространственно-временных ориентировок;
формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем
многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков,
ритмов);
совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Сенсорное
развитие» отводится 1 часа в неделю (34 ч/в год). Сроки реализации программы: 1 год.
Программный материал включает в себя следующие разделы:
«Зрительное восприятие»;
«Слуховое восприятие»;
«Кинестетическое восприятие»
«Восприятие запаха»;
«Восприятие вкуса».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными)
компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах.
Предметные
результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений,
способность их применять в практической деятельности.
Система оценки достижения планируемых результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной
оценки в конце учебного года, что позволяет не только представить полную картину
динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие
изменений по отдельным жизненным компетенциям. Для полноты оценки личностных
результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку
основой оценки служит анализ изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни
в различных социальных средах. Формой работы участников экспертной группы является
психолого-педагогический консилиум.