Аннотация к учебной программе по предмету
«Адаптивная физкультура»
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для обучающихся с умеренной,
тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и
множественными нарушениями развития разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с АООП МАОУ «Платошинская
средняя школа».
Цель программы:
Оптимизации физического состояния и развития ребенка.
Задачи:
1. Образовательные:
развитие
двигательных
функций
(способности
к самостоятельному
передвижению),
формирование фонда жизненно важных движений и игровой деятельности.
2. Воспитательные:
общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенчески
расстройств, преодоление страхов,
воспитание
настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и
окружающим.
3. Коррекционно-компенсаторные:
преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
4. Лечебно-оздоровительные и профилактические:
сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем
профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических
нарушений).
5. Развивающие:
повышение толерантности к нагрузке,
развитие физических способностей,
расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
еустойчивый характер.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «адаптивная физкультура» в 9
классе отводится 0,5 часа в неделю 34 учебных недели (17 ч/в год). Срокиреализации программы
1 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Адаптивная физкультура» в 9 классе осваивают обучающиеся (с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в
развитии). Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется
индивидуальный подход.
Система оценки личностных результатов.
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении
социальными (жизненными) компетенциями. Во время обучения целесообразно всячески
поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. Во время
обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной
деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и
непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей
самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
Оценивание проводится по результату наличия динамики в развитии обучающегося, при этом
заполняется «Лист наблюдений за развитием учащегося» с помощью следующих критериев:
положительная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики. Результаты анализа
представляются в форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.
Динамика усвоения знаний по предмету
Критерии оценки динамики усвоения программы:
0 – отсутствие динамики или регресс.
1– динамика в освоении минимум одной операции,действия.
2 – минимальная динамика.
3 – средняя динамика.
4 – выраженная динамика.
5– полное освоение действия
Система оценки БУД.
В процессе обучения осуществлять мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные
достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективностипроводимой в этом
направлении работы.
При выявлении уровня развития ученика оценивается качественное содержание доступныхему
действий. В качестве значимых можно выделить основные уровни деятельности:
совместные действия с педагогом;
деятельность по подражанию;
деятельность по образцу;
деятельность по последовательной инструкции;
деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности;
самостоятельная деятельность обучающегося;
умение учащегося исправить допущенные ошибки.
Примечание: В случае затруднений в оценке сформированности действий, представленийв связи
с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений,
следует оценивать его другие возможные личностные результаты.
Анализ полученных данных позволяет сформулировать педагогу направления деятельности по
устранению пробелов в знаниях обучающихся и осуществить отбор содержания обучения по
предмету на следующий учебный год.