Аннотация к учебной программе "Адаптивная физкультура"

Аннотация к учебной программе по предмету
«Адаптивная физкультура»
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для обучающихся с умеренной,
тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и
множественными нарушениями развития разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с АООП МАОУ «Платошинская
средняя школа».
Цель программы:
Оптимизации физического состояния и развития ребенка.
Задачи:
1. Образовательные:
 развитие
двигательных
функций
(способности
к самостоятельному
передвижению),
 формирование фонда жизненно важных движений и игровой деятельности.
2. Воспитательные:


общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенчески
расстройств, преодоление страхов,

воспитание
настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и
окружающим.
3. Коррекционно-компенсаторные:
 преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
4. Лечебно-оздоровительные и профилактические:
 сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем
профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических
нарушений).
5. Развивающие:
 повышение толерантности к нагрузке,
 развитие физических способностей,
 расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
еустойчивый характер.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «адаптивная физкультура» в 9
классе отводится 0,5 часа в неделю 34 учебных недели (17 ч/в год). Срокиреализации программы
1 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Адаптивная физкультура» в 9 классе осваивают обучающиеся (с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в
развитии). Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется
индивидуальный подход.

Система оценки личностных результатов.

Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении
социальными (жизненными) компетенциями. Во время обучения целесообразно всячески
поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. Во время
обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной
деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и
непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей
самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
Оценивание проводится по результату наличия динамики в развитии обучающегося, при этом
заполняется «Лист наблюдений за развитием учащегося» с помощью следующих критериев:
положительная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики. Результаты анализа
представляются в форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.
Динамика усвоения знаний по предмету
Критерии оценки динамики усвоения программы:
0 – отсутствие динамики или регресс.
1– динамика в освоении минимум одной операции,действия.
2 – минимальная динамика.
3 – средняя динамика.
4 – выраженная динамика.
5– полное освоение действия
Система оценки БУД.
В процессе обучения осуществлять мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные
достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективностипроводимой в этом
направлении работы.
При выявлении уровня развития ученика оценивается качественное содержание доступныхему
действий. В качестве значимых можно выделить основные уровни деятельности:
 совместные действия с педагогом;
 деятельность по подражанию;
 деятельность по образцу;
 деятельность по последовательной инструкции;
 деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности;
 самостоятельная деятельность обучающегося;
 умение учащегося исправить допущенные ошибки.
Примечание: В случае затруднений в оценке сформированности действий, представленийв связи
с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений,
следует оценивать его другие возможные личностные результаты.
Анализ полученных данных позволяет сформулировать педагогу направления деятельности по
устранению пробелов в знаниях обучающихся и осуществить отбор содержания обучения по
предмету на следующий учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».