Аннотация к учебной программе по предмету
«Альтернативная коммуникация»
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для обучающихся с
умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии
с АООП МАОУ «Платошинская средняя школа».
Цель обучения:
Целью программы «Альтернативная коммуникация» является формирование
коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной
коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи обучения:
Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку
средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и
использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Альтернативная
коммуникация» отводится 1 час в неделю (34ч/в год). Сроки реализации программы: 1 год.
Программный материал расположен концентрически и включает в себя следующие
разделы :
- «Коммуникация с использованием невербальных средств»;
- «Развитие речи средствами невербальной коммуникации»;
- «Чтение и письмо».
Виды
деятельности
обучающихся, направленные
планируемых результатов
действия по подражанию взрослому;
действия совместно со взрослым;
действия по образцу;
практические действия с различными материалами и предметами;
выполнение заданий по словесной инструкции.
слушание учителя;
слушание и анализ ответов, обучающихся;
просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
заполнение таблиц, построение схем;
выполнение упражнений;
наблюдение;
работа с раздаточным материалом;
проектная деятельность;
оценивание своих учебных достижений.
на
достижение
Система оценки достижения планируемых результатов
Личностные и предметные планируемые результаты рассматриваются в
качестве
возможных
(примерных),
соответствующих
индивидуальным
возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.
1