Аннотация к учебной программе по предмету
«Двигательное развитие»
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для обучающихся с
умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
соответствии с АООП МАОУ «Платошинская средняя школа».
Целью программы является обогащение сенсомоторного опыта обучающихся,
поддержание и развитие у них способности к движению и функциональному
использованию двигательных навыков.
Основные задачи:
мотивация двигательной активности,
поддержка и развитие имеющихся движений,
расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
освоение новых способов передвижения (включая передвижение с
помощьютехнических средств реабилитации).
Наряду с вышеуказанными задачами в коррекционном курсе «Двигательное развитие»
решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности
обучающихся:
развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
развитие зрительного восприятия;
развитие зрительного и слухового внимания;
развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
формирование и развитие реципрокной координации;
развитие пространственных представлений;
развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на коррекционный курс
«двигательное развитие» в 9 классе отводится 1 часа в неделю 34 учебных недели (34 ч/в
год). Сроки реализации программы 1 год.
Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
Коррекция и формирование правильной осанки.
Коррекция и развитие сенсорной системы.
Формирование и укрепление мышечного корсета.
Развитие точности движений пространственной ориентировки.
Подвижные и коррекционные игры
Система оценка планируемых результатов освоения программы
Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые
достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями,
получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на
этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего
времени обучения.
Контроль предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения
предмета обучающимся и не подразумевает его сравнение с другими детьми.
1