Аннотация к учебной программе "Предметно-практические действия"

Аннотация к учебной программе по предмету
«Предметно-практические действия»

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для обучающихся с
умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
соответствии с АООП МАОУ «Платошинская средняя школа».
Целью обучения: формирование целенаправленных произвольных действий с
различными предметами и материалами.
Задачи обучения:
- знакомство с различными материалами и предметами;
- формирование приемов элементарной предметной деятельности;
- формирование навыков продуктивной деятельности.
Форма проведения занятий: индивидуальная и в парах.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на коррекционный курс
«Предметно-практические действия» отводится 1 час в неделю (34 ч/в год). Сроки
реализации программы: 1 год.
Программный материал включает в себя следующие разделы:
• «Действия с материалами»;
• «Действия с предметами».
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное
в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в
зависимости от уровня усвоения темы обучающимися.
Действия с материалами.
На протяжении всего периода обучения обучающиеся учатся работать с такими
материалами, как: пластилин, бумага, нитки, ткань, природный материал. Вся работа
строится от простого к сложному.
Действия с предметами.
Обучающиеся учатся работать с шариками, кольцами, прищепками, строительными
материалами, мозаикой. Работа также, как и при работе с материалами строится от
простого к сложному.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коррекционный курс осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в
соответствии с их возможностями к переходу от совместных действий к подражательным,
а затем к самостоятельным.
Показателем усвоения обучающимися программы коррекционного курса является
динамика овладения детьми различными действиями с материалами и предметами.
Система оценки достижения планируемых результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в СИПР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».