Аннотации к рабочим программам по окружающему миру

МАОУ «Платошинская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам ШМО учителей начальных классов на 2024-2025 уч.год
№
п/п
1

Предмет

Класс

Авторы программы

Аннотация

Окружающий
мир

1а
1б
1к
2а
2б
2к
3а
3б
3к
4а
4б
4к

Рабочая программа
учебного предмета
«Окружающий
мир»
для обучающихся
1-4 классов
Предметная
линия учебников
системы
«Школа России»
А.А.Плешаков,

Рабочая программа по учебному предмету
«Окружающий
мир»
(предметная
область
«Обществознание и естествознание» («Окружающий мир»)
соответствует Федеральной рабочей программе по
учебному предмету «Окружающий мир». Программа по
окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО
и
федеральной
рабочей
программы
воспитания.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии
для обязательного изучения окружающего мира в каждом
классе на уровне начального общего образования.
Изучение окружающего мира, интегрирующего
знания о природе, предметном мире, обществе и
взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям
и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих
целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание
места в нём человека на основе целостного взгляда
на окружающий мир (природную и социальную
среду обитания); освоение естественно-научных,
обществоведческих,
нравственно-этических
понятий, представленных в содержании программы
по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его
сохранения
и
укрепления,
приверженности
здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные
знания в реальной учебной и жизненной практике,
связанной как с поисково-исследовательской
деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая
деятельность), так и с творческим использованием
приобретённых знаний в речевой, изобразительной,
художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание
личности гражданина Российской Федерации,
понимание своей принадлежности к Российскому
государству, определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре,
традициям народов Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного
опыта по созданию общечеловеческих ценностей,
законов и правил построения взаимоотношений в
социуме;
 обогащение
духовного
опыта
обучающихся,
развитие способности ребёнка к социализации на
основе принятия гуманистических норм жизни,
приобретение опыта эмоционально-положительного
отношения
к
природе
в
соответствии
с
экологическими нормами поведения;
 становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям,
уважительного отношения к их взглядам, мнению и

М.:
«Просвещение,

2023г.

индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и
планируемых результатов обучения окружающему миру
является раскрытие роли человека в природе и обществе,
ознакомление с правилами поведения в среде обитания и
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество»,
«Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является
содержание, усвоение которого гарантирует формирование
у обучающихся навыков здорового и безопасного образа
жизни на основе развивающейся способности предвидеть
результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему
миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение
общечеловеческих
ценностей
взаимодействия в системах: «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек
и его самость», «Человек и познание».
Содержание обучения в 1, 2, 3, 4классах
предусматривает изучение программного материала в
рамках разделов
«Человек и общество», «Человек и
природа», «Правила безопасной жизнедеятельности».
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне
начального общего образования направлено на достижение
обучающимися
личностных,
метапредметных
и
предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные
результаты
изучения
предмета
«Окружающий
мир»
характеризуют
готовность
обучающихся
руководствоваться
традиционными
российскими
социокультурными
и
духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности
обучающихся, в части:
- гражданско-патриотического воспитания;
- духовно-нравственного воспитания;
- эстетического воспитания;
- трудового воспитания;
- экологического воспитания;
- ценности научного познания;
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
- базовые логические действия;
- базовые исследовательские действия;
- работа с информацией.
Коммуникативные
универсальные
учебные
действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самоорганизация;
- самоконтроль и самооценка.
Совместная деятельность
Место учебного предмета «Окружающий мир» в
учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение курса
«Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в
неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68
часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
Учебно-методическое обеспечение
Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/
Плешаков А.А., М., - Просвещение, 2023г.
Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков А.А.,
М., - Просвещение, 2023г.
Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А..

М., - Просвещение, 2023г.
Окружающий мир (в 2 частях), 4 класс/ Плешаков А.А.,
Крючкова Е.А., М., - Просвещение, 2023г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».