МАОУ «Платошинская средняя школа» Аннотации к рабочим программам ШМО учителей начальных классов на 2024-2025 уч.год № п/п 1 Предмет Класс Авторы программы Аннотация Окружающий мир 1а 1б 1к 2а 2б 2к 3а 3б 3к 4а 4б 4к Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов Предметная линия учебников системы «Школа России» А.А.Плешаков, Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир». Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания. Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования. Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей: формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру; формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни; развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации; освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и М.: «Просвещение, 2023г. индивидуальности. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей: раскрытие роли человека в природе и обществе; освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание». Содержание обучения в 1, 2, 3, 4классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов «Человек и общество», «Человек и природа», «Правила безопасной жизнедеятельности». Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части: - гражданско-патриотического воспитания; - духовно-нравственного воспитания; - эстетического воспитания; - трудового воспитания; - экологического воспитания; - ценности научного познания; Метапредметные результаты Познавательные универсальные учебные действия: - базовые логические действия; - базовые исследовательские действия; - работа с информацией. Коммуникативные универсальные учебные действия: Регулятивные универсальные учебные действия: - самоорганизация; - самоконтроль и самооценка. Совместная деятельность Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов. Учебно-методическое обеспечение Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А., М., - Просвещение, 2023г. Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков А.А., М., - Просвещение, 2023г. Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А.. М., - Просвещение, 2023г. Окружающий мир (в 2 частях), 4 класс/ Плешаков А.А., Крючкова Е.А., М., - Просвещение, 2023г.