Аннотации к рабочим программам по биологии 6, 7 класс

Аннотация к адаптированной рабочей программе по биологии
в 6,7 классе
Рабочая адаптированная программа по предмету «Биология» рассчитана на обучающихся 5-9 классов
и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»;
3.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4.Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 № 1897.
6.Проект (концепция) специальных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для
детей с ОВЗ.
7.Основная образовательная программа основного (среднего) общего образования МАОУ «Платошинская
средняя школа».
8. Учебный план МАОУ «Платошинская средняя школа» .
9. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень учебниках для 5-9 кл.
10.Авторская программа по биологии для общеобразовательных школ И . Н . Пономарёвой, В.С. Кучменко,
О.А.Корниловой и др. Биология: 5-9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф, 2012.
Программа соответствует учебникам:
1.Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А.
Корнилова, В.С. Кумченко ; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – М. : Вентана – Граф, 2013. – 192 с. : ил.
2.Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.М.Константинов,
В.Г.Бабенко, В.С. Кумченко : под ред. проф. В.М.Константинов. – 4-е изд., испр. - М. : Вентана – Граф, 2015. –
304 с. : ил.
Цели задачи программы обучения
Глобальными целями биологического образования, том числе и для обучающихся с ОВЗ являются:
1.Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее
включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций,
осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
2.Приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных
обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
1.Ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее
проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
2.Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;
познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами
исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
3.Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, нформационными, ценностносмысловыми, коммуникативными;
4.Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности,
и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой
природы;
5.Формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
6.Овладение научным подходом к решению различных задач;
7.Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать
полученные результаты;
8.Овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями
жизни;
9.Воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции
устойчивого развития;
10.Формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования,
проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно
обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.
Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:
- создать благоприятный психолого-педагогический климата для реализации индивидуальных способностей
обучающихся;
- содействовать получению учащимися качественного образования, необходимого для реализации
образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;

- сохранять и укреплять здоровье обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса;
- адаптировать детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Количество часов, отводимое на изучение дисциплины
6 класс
7 класс
2 часа
2 часа
Формы организации контроля знаний
1. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования,
фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками (тестирование).
2. Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по
окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в
соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Основные разделы учебного предмета
Наименование
разделов и тем в
6 классе

Наименование
разделов и тем в
7 классе

Лабораторные работы

Наука о
растениях ботаника

Общие сведения о мире
животных

2

Органы
растений

Строение тела
животных

2

Основные
процессы
жизнедеятельности
растений

Подцарство
простейшие

Многообра
зие и развитие
растительного
мира

Подцарство
многоклеточные
животные. Тип
кишечнополостные.

Природные
сообщества

Типы: плоские,
круглые, кольчатые
черви
Тип моллюски
Тип членистоногие
Тип хордовые
Развитие животного
мира на Земле

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».