Аннотация к адаптированной рабочей программе по биологии в 6,7 классе Рабочая адаптированная программа по предмету «Биология» рассчитана на обучающихся 5-9 классов и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; 4.Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). 5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897. 6.Проект (концепция) специальных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для детей с ОВЗ. 7.Основная образовательная программа основного (среднего) общего образования МАОУ «Платошинская средняя школа». 8. Учебный план МАОУ «Платошинская средняя школа» . 9. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень учебниках для 5-9 кл. 10.Авторская программа по биологии для общеобразовательных школ И . Н . Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А.Корниловой и др. Биология: 5-9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф, 2012. Программа соответствует учебникам: 1.Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кумченко ; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – М. : Вентана – Граф, 2013. – 192 с. : ил. 2.Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кумченко : под ред. проф. В.М.Константинов. – 4-е изд., испр. - М. : Вентана – Граф, 2015. – 304 с. : ил. Цели задачи программы обучения Глобальными целями биологического образования, том числе и для обучающихся с ОВЗ являются: 1.Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; 2.Приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить: 1.Ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе; 2.Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений; 3.Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, нформационными, ценностносмысловыми, коммуникативными; 4.Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы; 5.Формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира; 6.Овладение научным подходом к решению различных задач; 7.Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; 8.Овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; 9.Воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития; 10.Формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач. Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач: - создать благоприятный психолого-педагогический климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся; - содействовать получению учащимися качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения; - сохранять и укреплять здоровье обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса; - адаптировать детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Количество часов, отводимое на изучение дисциплины 6 класс 7 класс 2 часа 2 часа Формы организации контроля знаний 1. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов. Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками (тестирование). 2. Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком. Основные разделы учебного предмета Наименование разделов и тем в 6 классе Наименование разделов и тем в 7 классе Лабораторные работы Наука о растениях ботаника Общие сведения о мире животных 2 Органы растений Строение тела животных 2 Основные процессы жизнедеятельности растений Подцарство простейшие Многообра зие и развитие растительного мира Подцарство многоклеточные животные. Тип кишечнополостные. Природные сообщества Типы: плоские, круглые, кольчатые черви Тип моллюски Тип членистоногие Тип хордовые Развитие животного мира на Земле 4