Аннотации к рабочим программам по русскому языку

Аннотации к рабочим программам НОО для детей
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметная область «Язык и речевая практика»
Русский язык
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ
«Платошинская средняя школа» на 2024-2025 уч.год.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая
программа по учебному предмету «Русский язык» в 3 и 4 классах рассчитана на 136
часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык».
Цель обучения - овладение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) элементарными знаниями по русскому языку,
воспитание интереса к родному языку.
Задачи обучения:
3 уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и
овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение,
словосочетание);
4 формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие
коммуникативно-речевых навыков;
5 овладение различными доступными средствами устной и письменной
коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
6 коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
7 формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов
доступных для понимания по структуре и содержанию;
8 развитие навыков устной коммуникации;
9 формирование

положительных

нравственных

качеств

и

свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе определяет
следующие задачи:
10 обучение навыкам грамотного письма и культуры речи;
11 формирование
основных
орфографических
и пунктуационных
умений и навыков;
12 повышение уровня общего и речевого развития обучающихся;
13 формирование умения последовательно и правильно излагать свои мысли в
устной и письменной форме;
14 уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе определяет
следующие задачи:
3 обучение правильному построению и употреблению в речи простых
предложений;
4 обучение связной устной речи и первоначальным навыкам связной
письменной речи;
5 формирование
практически
значимых
орфографических
и
пунктуационных умений и навыков;
6 развитие произносительной стороны речи;
7 формирование
первоначальных
языковых
познавательного интереса к языку;
8 уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
Учебники:

обобщений

и

 класс - Э.В Якубовская, Я.В. Комарова «Русский язык» в 2 частях. Учебник для 3
класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.

 класс - Э.В Якубовская, Я.В. Комарова «Русский язык» в 2 частях. Учебник для 4
класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.
Речевая практика
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская
средняя школа» на 2024-2025 уч.год
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей
и
возможностей.

Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и
речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления
общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств обучающихся;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе
определяет следующие задачи:
− помощь обучающимся в обобщении имеющегося у них речевого опыта;
− улучшение качественных характеристик устной речи, таких как
звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− обучение навыку конструктивно участвовать в споре;
− обогащение
словаря
предметной
лексикой
выражениями;
− совершенствование умения слушать речь в аудиозаписи;

и

этикетными

− воспитание чуткого отношения к живой природе.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе
определяет следующие задачи:
− ускорение
процесса
овладения
разговорной
речью наоснове
коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
− улучшение таких качественных характеристик устной речи, как
звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на
фиксированную структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование представлений о необходимости обязательного выполнения
правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе.
Учебники:
3 класс: С.В. Комарова «Речевая практика» Учебник для 3 класса общеобразовательных

организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы. Москва «Просвещение» 2018.
4 класс: С.В. Комарова «Речевая практика» Учебник для 4 класса общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы. Москва «Просвещение» 2018.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».