Аннотации к рабочим программам НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметная область «Язык и речевая практика» Русский язык Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа» на 2024-2025 уч.год. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 3 и 4 классах рассчитана на 136 часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык». Цель обучения - овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарными знаниями по русскому языку, воспитание интереса к родному языку. Задачи обучения: 3 уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание); 4 формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков; 5 овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач; 6 коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности; 7 формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию; 8 развитие навыков устной коммуникации; 9 формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе определяет следующие задачи: 10 обучение навыкам грамотного письма и культуры речи; 11 формирование основных орфографических и пунктуационных умений и навыков; 12 повышение уровня общего и речевого развития обучающихся; 13 формирование умения последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 14 уточнение, расширение и активизация словарного запаса. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе определяет следующие задачи: 3 обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений; 4 обучение связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи; 5 формирование практически значимых орфографических и пунктуационных умений и навыков; 6 развитие произносительной стороны речи; 7 формирование первоначальных языковых познавательного интереса к языку; 8 уточнение, расширение и активизация словарного запаса. Учебники: обобщений и класс - Э.В Якубовская, Я.В. Комарова «Русский язык» в 2 частях. Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018. класс - Э.В Якубовская, Я.В. Комарова «Русский язык» в 2 частях. Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018. Речевая практика Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и Учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа» на 2024-2025 уч.год ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика». Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми. Задачи обучения: − совершенствование речевого опыта; − обогащение языковых средств обучающихся; − формирование выразительной стороны речи; − формирование у обучающихся навыков связной речи; − воспитание культуры речевого общения. Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе определяет следующие задачи: − помощь обучающимся в обобщении имеющегося у них речевого опыта; − улучшение качественных характеристик устной речи, таких как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; − обучение навыку конструктивно участвовать в споре; − обогащение словаря предметной лексикой выражениями; − совершенствование умения слушать речь в аудиозаписи; и этикетными − воспитание чуткого отношения к живой природе. Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет следующие задачи: − ускорение процесса овладения разговорной речью наоснове коррекции всех составляющих речевой акт компонентов; − улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; − развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную структуру текста, по серии картинок; − развитие творческой активности обучающихся; − формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе. Учебники: 3 класс: С.В. Комарова «Речевая практика» Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018. 4 класс: С.В. Комарова «Речевая практика» Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.