ПРИНЯТ на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « 28 » августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ «Платошинская средняя школа» Козлова Е. Л Приказ № 280 от « 30 » августа 2024 г. ГОДОВОЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЛАТОШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» на 2024-2025 учебный год д. Байболовка, 2024 год СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ НА 2024– 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД. РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА. 1. Цели и задачи работы ДОУ на 2024 – 2025 уч. год 2. Сведения о педагогических работниках. 3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана 3.1. Информационно – аналитическая деятельность 3.2. Организация открытых смотров педагогической деятельности 3.3. Организационно-методическая работа ДОУ 3.4. Изучение и контроль деятельности ДОУ 3.5. Работа с родителями 3.6. Взаимодействие ДОУ с социумом 4. Административно-хозяйственная деятельность в ДОУ 5. Воспитательная и оздоровительная работа в ДОУ 5.1. Физкультурно-оздоровительная работа 5.2. Организация культурно-досуговой деятельности с воспитанниками 6. План работы ДОУ по пожарной безопасности на 2023-2024 учебный год 7. План работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2024-2025 уч. год. Информационная справка Наименование учреждения: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Платошинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Улыбка» Тип учреждения: образовательный Адрес нахождения : 614543, Пермский край, Пермский район, д. Байболовка, ул. Школьная, д.1 а Режим работы: 10.5 часов, с 7-30 до 18.00 Количество педагогических работников - 6 В ДОУ функционирует: 1 разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет. Основными видами деятельности дошкольной группы является: реализация образовательных программ дошкольного образования; присмотр и уход за детьми; реализация дополнительных общеразвивающих программ; услуги по питанию детей. Нормативное обеспечение образовательной деятельности дошкольной группы: В своей деятельности ДОУ руководствуется: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155; Приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Проектом «Федеральные государственные требования к созданию предметноразвивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Санитарно-гигиеническими требованиями, установленными в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях. Годовой план МАОУ «Платошинская средняя школа» детский сад «Улыбка» составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13). В 2024 – 2025 учебном году ДОУ реализует образовательную программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2019 г. 1.Цели и задачи работы ДОУ на 2024-2025 учебный год Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Задачи: 1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие. 2.Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру. 3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности. 4.Формировать у детей представление о духовно-нравственной ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отчеством» Предполагаемые результаты Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО., формирования основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ, осуществление духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения ими всех образовательных областей. 2.СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ В образовательной организации работают 6 педагогических работников; квалификационные категории имеют 4 человека (67%), из них первую 4 человека (67%), соответствие 2 человека (33%). № 1. ОО Шевырина Е. А., воспитатель Переподготов ка (дисциплина) Повышение квалификации (предмет) «Переход на федеральную образовательную программу дошкольного образования» «Разработка адаптированной программы для детей с ОВЗ» образовательной «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование финансовой грамотности в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО» «Организация деятельности по профилактике детского дорожного- транспортного травматизма в дошкольных образовательных организациях» «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС и ФАОП ДО» 2. Росолова А. А. воспитатель «Переход на федеральную образовательную программу дошкольного образования» «Разработка адаптированной программы для детей с ОВЗ» образовательной Прохождение курсов воспитателей за 2024 год. 3. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ДОУ НА 2024 – 2025 УЧ. ГОД 3.1.ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ № п\п 1 2 содержание основных мероприятий Подведение итогов деятельности ДОУ за 2023 – 2024 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов выводов: сроки проведения Июнь-август - проблемный анализ деятельности образовательного учреждения по исполнитель Директор, зам. директора по УВР, старший воспитатель Педагоги ДОУ направлениям: (анализ воспитательно- образовательного процесса в ДОУ); - анализ состояния материально – технической базы; - анализ реализации инновационных технологий в ДОУ - анализ работы учреждения на 2024 – 2025 учебный год, составление планов по реализации данной работы. 3 Составление перспективных планов воспитательно-образовательной работы педагогов 4 Проведение инструктажей, и др. форм информационно – аналитической деятельности Педагоги ДОУ август в течение года Директор МАОУ Зам. директора по УВР Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги 3.2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОТКРЫТЫХ СМОТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (взаимное посещение НОД, обмен опытом) № ФИО педагога должность Сроки проведения Примечание 1 Левина Ю.Н. 2 3 Россолова Т.С. Алексеева О.В 4 Шевырина Е.А. 5 6 Росолова А. А. Широкова К. В. Педагогпсихолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель Старший воспитатель воспитатель Инструктор по физической культуре Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Январь 2025 Февраль 2025 Март 2025 3.3.ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОУ Педагогический час № 1 ( Июль-Август) Тема: «Планирование и организация педагогической деятельности на 2024-2025 учебный год». Цель: Утверждение годового плана работы на 2024 – 2025 учебный год. Подготовка к новому учебному году. Повестка: 2. 1. Итоги работы за 2023-2024 учебный год( аналитическая справка). Обсуждение и принятие решения о реализации представленного годового плана на 2024-2025 учебный год; 3. Ознакомление с учебным планом деятельности на 2024-2025 учебный год; и расписания непосредственно-образовательной 4. Ознакомление с планом работы по профилактике ДТП и пожарной безопасности на 2024 – 2025 учебный год; 5. Утверждение рабочих программ на 2024-2025 учебный год; 6. Утверждение Программы развития и воспитания. Педагогический час № 2 ( Ноябрь ) Тема: ««Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Повестка: 1. Анализ эффективность используемых форм и методов организации работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни. 3. Поиск эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Педагогический час № 3 ( Февраль ) Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного развития и воспитания» Повестка: 1. Совершенствование работы по формированию духовно-нравственного воспитания дошкольников ДОУ через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации через использование методов и форм организации образовательного процесса духовнонравственного воспитания. 3. Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов. Педагогический час № 4 ( Май ) Тема: «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2024-2025 учебный год» Повестка: 1. Вступительное слово «Итоги учебного года» 2. Обсуждение проекта годового плана и плана организации летней оздоровительной работы на 2025-2026 учебный год. 3. Анализ работы по развитию речи детей и реализации познавательной деятельности в процессе духовно-нравственного воспитания у дошкольников. СЕМИНАРЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ, КРУГЛЫЙ СТОЛ, МАСТЕР-КЛАСС № 1 2 3 4 Название мероприятия Семинар-практикум: «Как воспитать в детях бережное отношение к природе» Викторина «Родной край люби и знай» Круглый стол « Посеять в детских душах доброту» Консультации ( индивидуального характера, по требованию и т.д) Сроки проведения октябрь ответственный Ст. воспитатель декабрь Ст. воспитатель апрель Ст. воспитатель В течение года Воспитатели, узкие специалисты 3.4. ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ № содержание основных мероприятий п\п сроки проведения исполнитель Планирование деятельности администрации ДОУ по контролю на 2024 -2025 учебный год (по функциональным обязанностям) - Контроль за функционированием ДОУ в целом - Контроль за воспитательно образовательной работой в ДОУ Контроль за оздоровлением и физическим развитием детей Контроль за состоянием материально – технического состояния ДОУ в течение года Планирование контроля на 2024 – 2025 учебный год - Выполнение сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей Осуществление образовательного процесса, уровень развития детей Организация питания Проведение воспитателями оздоровительных мероприятий в режиме дня Организация режима дня Мониторинг заболеваемости, посещаемости детей Состояние документации в группе Постоянно Директор, зам. директора по УВР Директор, зам. директора по УВР Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Ежемесячно Ежеквартально 3.5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Основные задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста: 1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО; 2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; 3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи; 4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; 5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Принципы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста: 1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка; 2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье; 3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей; 4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач; 5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей. Формы работы с родителями: Опросы, анкеты Публикация на сайте ДОО и Публикации в госпаблике Выставки, Мастер-классы, досуги, праздники, тематические вечера, интервью Собрания, конференции, круглый стол, экскурсии, дни открытых дверей, тренинг, встреча со специалистомами, Стенды, папки-передвижки, буклеты, постеры, педагогическая библиотека для родителей, памятки, плакаты, чек-лист. Все эти формы работы ведутся согласно ежемесячному плану работы с родителями на 2024-2025 год. 3.6. Взаимодействие ДОУ с социумом Наименование организаций, учреждений Образование МАОУ «Платошинская средняя школа» Дом культуры Библиотека Платошинского СП Медицина ФАП д. Байболовка Безопасность Пожарная часть ГИББД Формы сотрудничества Сроки Экскурсии для детей, дни открытых дверей Март показ театрализованных постановок Экскурсия для детей, дни открытых дверей в течение года В течение года Проведение медицинского обследования, связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) В течение года Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации. Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, конкурсах, акциях. Апрель В течение года 4.АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ Содержание мероприятий Контроль за санитарным состоянием помещений, территории, тепловым режимом, состоянием игрового материала, постельного белья, мебели Проверка освещения и теплового режима Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ Сроки в течение года в течение Завхоз года в течение Старший воспитатель года Контроль за уборкой территории от снега Декабрь март Подготовка Учреждения к проведению Новогодних утренников декабрь Организация субботников по благоустройству территории детского сада Подготовка материалов для ремонтных работ и благоустройству ДОУ апрель Посадка цветников и огорода Контрольная проверка состояния огнетушителей Ответственные Завхоз, воспитатели май май март Завхоз Завхоз, воспитатели Заведующий Завхоз Завхоз заведующий воспитатели групп Ответственный за ПБ 5.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 5.1.ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Содержание мероприятий Неделя здоровья Мама, папа, я –спортивная семья Сроки Ноябрь январь Ответственный педагоги ДОУ Спортивное развлечение «Преодолей себя» февраль педагоги ДОУ Всемирный день здоровья «Вместе, дружно на зарядку становись» Апрель педагоги ДОУ инструктор по ФК Спортивное развлечение «Народные подвижные игры». май педагоги ДОУ 5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ Содержание мероприятий «День знаний» «Осень золотая» «Это мамин день!» Новогодний утренник «Праздник, посвящённый дню защитника отечества «Праздник, посвящённый международному женскому дню. «Широкая масленица» Развлечение, посвященное Дню космонавтики Тематический утренник «Этот День Победы» «Летний праздник, посвящённый Дню защиты детей» Выпускной Сроки сентября октябрь ноябрь декабрь февраль март март апрель май июнь Май-июнь Ответственный педагоги ДОУ 6. План работы ДОУ по пожарной безопасности на 2024-2025 учебный год № 1 2 3 Мероприятия Срок Работа с сотрудниками Проведение инструктажей с сотрудниками по В течение пожарной безопасности года Ответственный по ПБ Практические занятия по эвакуации детей в случае возникновения пожара Октябрь Ответственный по ПБ Инструктажи (Новогодний) декабрь. апрель Ответственные Ответственный по ПБ Работа с детьми 1 Беседы: Почему горят леса? Безопасный дом В течение года воспитатели В течение года воспитатели Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате 2 Скоро, скоро новый год, к детям елочка придет Если дома начался пожар? Опасные предметы Что делать в случае пожара в детском саду? Друзья и враги Знаешь сам – расскажи другому Подвижные игры: «Пожарные на учениях» «Самый ловкий» «Быстрые и ловкие» «Окажи помощь пострадавшему при пожаре» 3 4 5 6 7 8 9 Игра занятие: «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых». «Пожар» «Конструкторское бюро» создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор. Сюжетные игры: Инсценировка «Кошкин дом» Пожарная часть Дидактические игры: «Опасные ситуации» «В мире опасных предметов» «Хорошо – плохо» «Служба спасения: 101, 102, 103,112» «Горит – не горит» «Собери картинку» «О чем говорит знак» «Что нужно пожарному» «Играем в профессии» «Безопасность в доме» Художественная литература: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» Е. Хоринская «Спичка-невеличка» А. Шевченко «Как ловили уголька» Л. Толстой «Пожарные собаки» Загадки, пословицы, поговорки Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем» Познавательная викторина: «Знаешь ли ты правило пожарной безопасности» «Огонь - враг или друг? Экскурсии и целевые прогулки В прачечную – знакомство с электроприборами Ноябрь воспитатели Февраль Март В течение года В течение года воспитатели воспитатели воспитатели В течение года январь воспитатели воспитатели декабрь Март В течение года воспитатели В течение года В течение года воспитатели Работа с родителями 1 Оформление уголка безопасности с консультациями 2 Консультации: «Экстремальная ситуация ПОЖАР» «Как избежать травм» Обучение детей правилам поведения «Один дома» воспитатели 7. План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2024-2025 учебный год Цели: Пропаганда знаний безопасности дорожного движения и предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма. Основные задачи: 1. Формирование у воспитанников устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения и общественного правосознания. 2. Привлечение родителей к участию в пропаганде среди детей правил безопасного поведения на улицах и дорогах. 3. Обеспечение безопасности юных участников дорожного движения, недопущение фактов дорожно-транспортных происшествий среди воспитанников. 1 Рассматривание иллюстраций и фотографий по ПДД 2. Чтение художественной литературы 3. Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по закреплению ПДД 4. Организованная образовательная деятельность с детьми по профилактике ПДД 5. Беседы с воспитанниками: 6. 7. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) Целевые прогулки и наблюдения по ПДД Наблюдение за движением транспорта; Рассматривание видов транспорта; 8. 9. Моя улица; Пешеходный переход; Транспорт; Аккуратность гололёд на дороге вас спасёт; Дорога не место для игр; Какие бывают машины; Что такое светофор; Правила поведения в общественном транспорте; Я велосипедист!; Правила дорожные, которые нужно знать; Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; Правила эти запомним друзья! в течение года в течение года в течение года ежемесячно воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели в течение года ежемесячно воспитатели в течение года воспитатели ежедневно сентябрь воспитатели воспитатели Прогулка к перекрестку. Минутки безопасности Конкурс детских рисунков по ПДД «Безопасные дороги детям» 10. Досуги и развлечения: «Кто это: пешеход, водитель или пассажир?» «Идем в гости к зебре» « Грамотный пешеход» 11. Вопрос для обсуждения на общем родительском собрании: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения» «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» «Чем опасен гололед» «Учить безопасности – это важно» сентябрь май воспитатели Сентябрь воспитатель 12. Оформление папок-передвижек: «Дети и дорога» «Как правильно перевозить детей в автомобиле» в течение года воспитатели 13. Памятка для родителей: «Значение светоотражающих элементов «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» «Чем опасен гололед» «Учить безопасности – это важно» октябрь Ноябрь 14. Анкета для родителей «Безопасность наших детей на улицах города (села)» октябрь Ст. воспитатель 15. Привлечение родителей к участию в мероприятиях по предупреждению ДДТ (игры, конкурсы, экскурсии, пропагандистские акции и т.д.). В течение года Ответственный по ПДД Воспитатели февраль апрель