Аннотация к программе психологического сопровождения с ЗПР (вариант 7.2)

АННОТАЦИЯ
к адаптированной коррекционно-развивающей программе
психологического сопровождения
для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития (вариант
7.2)
Наименование
программы: «Учимся
учиться:
программа
психологопедагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) в 3 классе»
Целевая аудитория: обучающиеся 3 класса с задержкой психического развития
(вариант 7.2), имеющие стойкие нарушения познавательной деятельности,
недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы и коммуникативных
навыков.
Объем программы: 3 академических часа в неделю (102 часа в год).
Срок реализации: 1 учебный год (3 класс).
Цель программы: преодоление недостатков в психическом развитии и
формирование базовых учебных действий у обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
через систему интенсивного психологического сопровождения.
Основные направления работы:
1.
Когнитивное развитие:
a.
Развитие и коррекция высших психических функций (память, внимание,
мышление, восприятие)
b.
Формирование пространственно-временных представлений
c.
Развитие наглядно-образного и элементов логического мышления
2.
Эмоционально-волевая регуляция:
a.
Стабилизация эмоционального состояния
b.
Формирование навыков самоконтроля и произвольной регуляции
поведения
c.
Снижение уровня тревожности и фрустрации
3.
Коммуникативное развитие:
a.
Формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками
и взрослыми
b.
Развитие способности к сотрудничеству в учебной деятельности
c.
Коррекция нарушений в коммуникативной сфере
Методы и технологии:

Игровые технологии и игротерапия

Арт-терапевтические методики (рисование, лепка, драматизация)

Психогимнастика и релаксационные техники

Когнитивно-поведенческие упражнения

Сенсорно-интегративные методы

Элементы песочной терапии
Ожидаемые результаты:

Повышение уровня развития познавательных процессов

Улучшение показателей произвольного внимания и памяти

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции

Развитие коммуникативной компетентности

Снижение уровня школьной тревожности

Повышение учебной мотивации
Формы работы: индивидуальные и малогрупповые занятия (2-3 человека) с
обязательным учетом индивидуально-типологических особенностей каждого
обучающегося.
Особенности программы: программа реализуется в тесном взаимодействии с
учителем-дефектологом, учителем-логопедом, классным руководителем и
родителями обучающихся. Содержание занятий дифференцируется в
зависимости от структуры нарушения и индивидуальных возможностей ребенка.
Мониторинг эффективности программы осуществляется через систематическую
диагностику динамики развития высших психических функций, эмоциональноволевой сферы и социальной адаптации обучающихся с проведением входной,
промежуточной и итоговой диагностики.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».