АННОТАЦИЯ
к коррекционно-развивающей программе психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1) 1-4 классы
Наименование
программы: «Развивайка:
комплексная
коррекционноразвивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1) в начальной школе»
Целевая аудитория: обучающиеся 1-4 классов с задержкой психического
развития (вариант 7.1), имеющие особенности в развитии познавательной,
эмоционально - волевой и коммуникативной сфер.
Объем программы: 2 академических часа в неделю (68 часов в год)
Цель программы: создание условий для преодоления недостатков в психическом
развитии и формирования универсальных учебных действий у обучающихся с
ЗПР через систему психолого-педагогического сопровождения.
Основные направления работы:
1.
Когнитивное развитие:
a.
Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление)
b.
Формирование пространственно-временных представлений
c.
Коррекция недостатков в развитии речи и коммуникации
2.
Эмоционально-волевая регуляция:
a.
Развитие эмоционального интеллекта
b.
Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции
c.
Снижение уровня тревожности и напряжения
3.
Социально-коммуникативное развитие:
a.
Формирование навыков конструктивного взаимодействия
b.
Развитие способности к сотрудничеству
c.
Коррекция нарушений в поведенческой сфере
Методы и технологии:
Игротерапия и арт-терапевтические техники
Когнитивно-поведенческие упражнения
Психогимнастика и релаксационные методики
Проективные и дидактические игры
Сказкотерапия и элементы песочной терапии
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня познавательного развития
Улучшение показателей внимания и памяти
Развитие эмоциональной устойчивости
Формирование адекватной самооценки
Развитие коммуникативных навыков
Повышение учебной мотивации
Формы работы: индивидуальные и малогрупповые занятия (2-4 человека) с
учетом особенностей развития каждого ребенка.
Особенности программы: программа реализуется в тесном взаимодействии с
учителем-дефектологом, учителем-логопедом и классным руководителем.
Содержание занятий адаптируется с учетом индивидуальных возможностей и
потребностей каждого обучающегося.
Результативность программы отслеживается через систему мониторинга
динамики развития высших психических функций, эмоционально-волевой
сферы и социальной адаптации обучающихся.