АННОТАЦИЯ
к адаптированной коррекционно - развивающей программе
психологического сопровождения обучающихся с задержкой психического
развития
5-9 классы
Наименование программы: «Шаги к успеху: программа психологопедагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в основной школе».
Целевая аудитория: обучающиеся 5-9 классов с задержкой психического
развития, испытывающие трудности в познавательной, эмоционально-волевой и
социальной сферах.
Объем программы: 1 академический час в неделю (34 часа в год).
Срок реализации: 1 год
Цель программы: создание условий для успешной социально-психологической
адаптации и личностного развития обучающихся с ЗПР в условиях основной
школы.
Основные направления работы:
1.
Познавательное развитие:
a.
Развитие логического и критического мышления
b.
Совершенствование произвольного внимания и памяти
c.
Формирование навыков смыслового чтения и работы с информацией
2.
Личностное развитие:
a.
Формирование адекватной самооценки и позитивной Я-концепции
b.
Развитие навыков саморегуляции и управления эмоциями
c.
Профилактика девиантного поведения
3.
Социально-коммуникативное развитие:
a.
Формирование
конструктивных
стратегий
взаимодействия
со
сверстниками и взрослыми
b.
Развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций
c.
Профориентационная работа и подготовка к профессиональному
самоопределению.
Методы и технологии:
Тренинговые технологии
Кейс-методы и ситуационные задачи
Проективные методики
Элементы арт-терапии и драмотерапии
Социально-психологические тренинги
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня социальной компетентности
Развитие навыков конструктивного общения
Формирование устойчивой учебной мотивации
Развитие способности к осознанному профессиональному выбору
Улучшение психоэмоционального состояния
Снижение уровня школьной тревожности
Формы работы: групповые занятия (до 6 человек) с элементами индивидуального
подхода, консультативная работа.
Особенности
программы: программа
предусматривает
возрастную
дифференциацию содержания работы и реализуется в тесном взаимодействии с
классными руководителями, учителями-предметниками и социальным
педагогом.
Мониторинг эффективности программы осуществляется через регулярную
диагностику динамики познавательного, личностного и социального развития
обучающихся, а также анализ успешности их адаптации в образовательной среде.